ОСАГО для такси

Если рядовой автолюбитель еще пытается ездить без оформления автогражданской ответственности, то ОСАГО для такси имеет первостепенное значение. Будь это частник или трудоустроенный водитель автопарка, перевозка пассажиров подразумевает ответственный подход к работе. Поэтому застраховать такси, где бы ни пролегал маршрут, считается делом первой необходимости. Но в чем заключается особенность полиса для ОСАГО такси и почему бывает затруднительно оформить страховку, вы узнаете здесь.

автострахование для такси

Тонкости страхования перевозчика

При заключении договора страхования ОСАГО многие водители столкнутся с определенными трудностями и преградами, которые не всегда можно преодолеть.

Повышенная аварийность

Главный «подводный камень» ОСАГО на такси – это повышенная аварийность как маршрутки (ГАЗель), так и легкового авто. Этот вид сервиса попадает под высочайшую степень риска, поскольку на него возложена огромная нагрузка, а именно:

  •  Езда в ночное и вечернее время подчас с плохим освещением;
  •  Транспорт используется для перевозки большого количества пассажиров;
  •  Езда в любую погоду (обильный снегопад или дождь, град, высокие или низкие температуры воздуха);
  •  Езда при ненадлежащем состоянии дорог (щебень, ухабы, ямы заполненные водой, грязь, гололед);
  •  Перевозка тяжелых грузов разного калибра и конфигурации;
  •  Езда на загруженных транспортными средствами трассах.

Из сего делается вывод, что по причине повышенного риска полис ОСАГО для такси обходится в круглую сумму.

Но даже при столь высокой оплате не так-то просто найти достойную СК и заключить с ней договор обязательного страхования. Чем дороже стоимость договора, тем больше размер выплаты. Страховщики это понимают и с неохотой берут под свою защиту машины, используемые в качестве такси.

Отказ

Следующий «подводный камень» именуется как «отказ в выдаче полиса». В свете вышеизложенной информации становится понятно, что страхование такси не самый лучший вариант для СК. Из этих соображений менеджеры или агенты могут ссылаться на отсутствие бланков строгой отчетности или могут прямо заявить, что не оформляют ОСАГО для таксистов под видом отсутствия лицензии.

В случае если вам не удалось найти лояльную СК, можно направить заполненное заявление на получение полиса для перевозок пассажиров по почте. Получив официальное письмо с уведомлением о вручении, страховщик просто обязан заключить с вами договор.

Устные отказы ничего не значат, а официальные отказы с подписями и печатями грозят штрафными санкциями. Такое заявление послужит гарантом в получении полиса.

Тарифы

Третий «подводный камень» именуется как «завышение или занижение тарифов». Завышая сумму премии, страховая компания либо отпугнет нежелательного клиента, либо получит приличную плату. Занижают тарифные ставки обычно для расширения клиентской базы, но последствия могут привести к отказу в компенсации при ДТП. При этом ссылаться будут на неверно оформленный договор.

осаго на такси

В целях самозащиты советуем обязательно сделать калькуляцию на официальном сайте страховщика, если показания сильно отличаются от офисных, то стоит выяснить причину.

Немотивированные отказы

Страховые компании мотивируют свой отказ тем, что у водителя была выплата по его вине. Неопытному водителю с небольшим стажем вождения также могут отказать. Любой отказ в продаже страхового полиса ОСАГО противоречит закону.

Порой сами собственники автомобилей не спешат застраховать свою ответственность как перевозчика. Дело в том, что ОСАГО на такси со всеми надбавками может обойтись очень дорого и водителям дешевле ездить без полиса. Даже разовые оплаты штрафов по 500 рублей обходятся гораздо дешевле.

Однако, попадаясь часто на проверку сотрудникам ГАИ, такие горе-водители рискуют остаться без права на вождение.

Как составляется расчет премии

Страховка ОСАГО для такси стоит дороже, чем на легковое авто. Обычно данный вид страхования затрагивает категорию транспорта В. Многие маршрутки относятся к данной категории, но базовая ставка для таксомоторных транспортных средств остается неизменной как для юридических, так и для физических лиц. Ее размер на 2017 год составляет 6 166 (самый высокий).

Еще одно удорожание при расчете стоимости ОСАГО происходит из-за количества лиц допущенных к управлению т/с. Неограниченное количество лиц подразумевает повышающий коэффициент 1,8. Повышение ставки на 1,8 происходит и тогда, когда к управлению допущен «молодой» водитель в возрасте до 22 лет и стажем вождения менее 3 лет.

Удорожание автогражданки на машину, использующуюся в качестве такси, зависит от территориального тарифа мегаполисов и крупных городов. Самые дорогостоящие – это Мурманск, Челябинск (коэфф. 2,1); Москва, Пермь, Казань, Сургут (коэфф. 2); Кемерово (коэфф. 1,9); Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и др. (коэфф. 1,8).

Мощность двигателя, несомненно, влияет на цену автогражданки. Чем больше мощность в лошадиных силах, тем выше тариф (повышение начинается от 70 л. с.). Получается, что самое дорогое страхование ОСАГО для перевозчиков приходится на владельцев автопарков крупных городов. При этом, как юр. лица они обязаны оформлять полисы только с неограниченным количеством водителей согласно условиям обязательного страхования.

таксисты

Однако у столь деятельных страхователей почти всегда имеются свои положительные моменты. Во-первых, сотрудничая из года в год с одним страховщиком, у них всегда без просрочки пролонгируются договоры, также отпадает необходимость в поиске нового компаньона. Во-вторых, в случае безаварийной езды в течение 1 года, предусмотрена скидка 0,5%. Для дорогостоящих полисов данная скидка довольно ощутима.

Как оформить автогражданку для перевозок пошагово

Все гораздо проще, если вы являетесь работником автопарка. Руководство само позаботится о страховой защите и не должно вменять вам в обязанность оплату полисов на казенный транспорт. При трудоустройстве с личным авто и работе на проценты придется самим оформлять полис на свой автомобиль.

Для уверенности старайтесь всегда помнить, что поход за автостраховкой в СК является законным, несмотря на цель использования машины.

Ваши действия таковы:

  • Важно грамотно выбрать страховщика, которому можно доверять. Узнать об этом можно у знакомых таксистов, поискать в интернете на страховом портале и ознакомиться с расценками. Стоит предварительно обзвонить офисы и выяснить условия обязательного страхования для вашей категории и цену полиса, график работы и даже записаться на прием;
  • Документы необходимые для оформления ОСАГО:
  1. Паспорт собственника т/с;
  2. Паспорт страхователя;
  3. ПТС;
  4. Свидетельство о регистрации т/с;
  5. Диагностическая карта;
  6. Водительские удостоверения;
  7. Лицензия индивидуального предпринимателя (ИП) или разрешение на право перевозки грузов.
  •  С полным пакетом документов приходим в офис и заполняем заявление;
  •  Если можете документально доказать работу в таксопарке, то можно рассчитывать на меньшую плату;
  • После оформления внимательно исследуйте бланк полиса во избежание ошибок. Найденные ошибки сотрудниками ГИБДД могут привести к штрафам.

Оплатите покупку разово, поскольку этот вид услуги не подлежит делению на взносы.

Перечень штрафных санкций для таксовиков

Не вовремя или неправильно оформленная страховка влечет за собой штрафные санкции:

  •  За отсутствие полиса ОСАГО (имеется в виду наличие автогражданки, но не нахождение её в момент проверки) 500 р. Даже если страхователем является юр. лицо, оно не отвечает за забывчивость физ. лица, поэтому платит за штраф сам водитель.
  • За не оформление автостраховки – 800 р.
  • За ошибочность данных на бланках строгой отчетности 500 р.

Не стоит забывать, что в течение одних суток инспектор ГИБДД имеет право выписывать штраф за отсутствие страхового полиса множество раз.

Суммы штрафов не меняются для таксовиков, поскольку принадлежат к одному виду страховки. Во избежание штрафных санкций необходимо заблаговременно побеспокоиться об оформлении страхового полиса. Полис ОСАГО является страховкой, не только для водителя такси, но и для стабильного развития бизнеса без проблем.

Оцените статью
myautohelp.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector