Что делать, если выплаты по ОСАГО не покрывают ремонта?

Начиная с апреля 2017 года подавляющее число автострахователей стали направляться на ремонт от страховых организаций. Однако их злоключения могут продолжаться из-за того, что выплата по ОСАГО не покрывает ремонт. Как не стать жертвой безграмотности и не подписать соглашение со страховщиком себе в ущерб? Эта трудность и другие подводные камни требуют рассмотрения.

выплата по осаго

Что гласит законодательство?

Закон «Об ОСАГО № 40-ФЗ» претерпел изменения в отношении приоритета натурального покрытия урона перед денежным перечислением. Практика и сравнительные анализы обсуждаемого проекта подтверждают увеличение выданных направлений на СТО потерпевшим водителям.

Стоит упомянуть о различиях между нововведениями и предыдущей практикой возмещения натурального ущерба от ДТП. До 2017 г. авторемонтники могли устанавливать бывшие в употреблении и неоригинальные автозапчати и детали. От таких действий страдали не только подержаные автомобили, но и новые. Теперь закон требует проводить замену только новыми и оригинальными запчастями, а это требование явно не на руку авторемонтникам.

Практическая сторона законопроекта

Благие намерения правил ОСАГО не встретили положительный отклик со стороны автостраховщиков. Сложность заключается в том, что стоимость поврежденного имущества покрывается из расчета справочников. Цены на автодетали постоянно меняются, а данные справочника обновляются гораздо реже. В результате происходит несоответствие цен по реальному ремонту и начисленной сумме компенсации. По этой причине в большинстве случаев рассчитанной суммы не хватает на ремонт машины, и станция ТО запрашивает доплату.

Не секрет, что автотсраховщики, дабы удержаться на плаву страхового рынка, не желают восполнять урон полностью. То, что средств по ОСАГО недостаточно для возмещения, было и раньше. Автолюбители с этим фактом как-то свыклись, но цель поправок в законе заключается в снижении аварийности. Замена б/у деталей новыми вообще не подразумевает доплачивать автосервису деньги. В свете данной проблемы обсудим уловки страховых компаний с целью ухода от ответственности за неполноценное ремонтирование.

Урегулирование ущерба у страховщика

Руководство компаний снабжено арсеналом автоюристов и менеджеров для «грамотного» восполнения урона с минимальным расходованием средств. Что же остается делать незадачливым клиентам и так пострадавшими от аварии? Обсудим два основных способа перекладывания своей ответственности на плечи воителей.

Первый способ

На ранней стадии оформления выплаты по ОСАГО в отделе убытков менеджер сообщает о необходимости внесения дополнительной платы. Дезинформация с его стороны заключается в том, что якобы до полного восстановления не хватает некоторой суммы. Подкрепляется такое предложение тем, что, дескать, Закон «Об ОСАГО» предусматривает ремонт с учетом износа.

Внимание! В обязанность страховых организаций входит компенсирование имущественного урона по автогражданке в размере 400 тыс. рублей. В пределах этой суммы вы вправе смело требовать качественного восстановления машины без требования доплатить. Размер издержек, превышающий максимальный лимит в 400 тыс. рублей компенсирует виновник ДТП.

Вывод следующий: направляя авто на ремонт, страховщик должен полностью покрыть размер причиненного ущерба.

Второй способ

По правилам урегулирования убытков, в стадии оформления заявления на выплату, клиенту предоставляется список автомастерских. Новые автомобили вообще положено направлять в дилерский автосервис. Здесь необходима осторожность. Под видом того, что СТО требуют доплату, вам сообщают, что денежное перечисление от компании поступит, а вы оплатите разницу. Вроде все правильно, но обман заключается в том, что вы не глядя подписываете договор о денежном компенсировании. Якобы вы получаете наличные и, заключив соглашение со станцией ТО, оплачиваете ее услуги.

Это важно! Подписывая соглашение на денежный перевод, в том случае, когда авто ремонтируют, ваше взаимодействие со страховщиком заканчивается. СК от вас откупилась, и трудности по восстановлению ТС решаются исключительно между вами и автомастерской. С этого момента компания за дальнейший исход событий не отвечает.

Внимательно подписывайте документы, прочитывая предварительно текст. Непонятные для вас выражения попросите пояснить простым человеческим языком. При дорогостоящем восстановлении личного транспорта обращайтесь к автоюристам.

Ваши дальнейшие действия

Мы обсудили вопрос, что делать, когда требуют доплату за ремонт по ОСАГО. Ответ однозначный – ни о каких дополнительных расходах речь идти не может. Но как правильно построить диалог с представителями страховой организации? Наилучшая формула успеха покрытия имущественных потерь – это выяснение формы компенсации: деньги или ремонт. Менеджер компании четко осознает ваши ожидания и будет работать в согласии с ними.

Когда выплачиваются деньги вместо ремонта

Вам необходимо знать, что деньги выплачиваются только в следующих обстоятельствах:

  • Невозможно отремонтировать автотранспорт.
  • Повреждения транспортного средства составляют более 80% (полная гибель).
  • Отсутствует надлежащий автосервис.
  • Период восстановительных работ превысил 30 дней.
  • Наступила смерть страхователя в результате ДТП.
  • Существует договоренность с СК.
  • Нет разрешения для страховщика на ремонтирование от Центробанка.

На СТО требуют доплатить за ремонт: что делать?

Если вышеперечисленные причины к вам не относятся, то менеджер не вправе навязывать выплату наличными. Руководство автомастерской требует доплатить – значит, ваши действия такие:

  • Заявите, что оплачивать все работы обязана компания, а вы ожидаете автомобиль в исправном состоянии. Все вопросы обсуждаются между плательщиком (СК) и СТО.
  • Напомните, что страховая организация несет ответственность за ремонт, а при несоблюдении 30-дневного периода последует пеня за каждый день просрочки и штраф 0,5% от максимального лимита по защите имущества (около 20 000 рублей). Расскажите, что намерены подать судебный иск в случае проволочки или обратитесь в прокуратуру.

Если вы все же стали жертвой обмана и подписали договор о компенсации в форме денег, то поступайте следующим образом:

  • Автомобиль в стадии ремонтирования оценивает независимый эксперт и увеличивает сумму выплаты.
  • Отремонтированную машину осматривает независимый эксперт и выявляет несоответствия техническим требованиям. Претензия направляется к руководству станции ТО.

Законодательный ориентир

На заметку! Предлагаем рассмотреть законодательный ориентир для того, чтобы поступать безошибочно в стрессовой ситуации:

  • Расчет стоимости повреждений СК обязана проводить без учета износа деталей, узлов и агрегатов.
  • Восстановительные работы проводятся в 30-дневный срок, иначе просрочка выльется в пени.
  • Автомастерская предоставляет гарантию на полгода по внутренним поломкам. По кузовным повреждениям и лакокрасочному покрытию – 12 месяцев.
  • Машины «возрастом» до 2 лет направляются исключительно в дилерский автосервис.

Вывод

Любой законопроект нуждается в проверке временем, и затем вносятся иные поправки. Российский Союз Автостраховщиков считает, что необходимо обновлять справочники либо рекомендует вовсе их отменить. А пока важно грамотно отстаивать свои права, не пренебрегая правом обращения в суды РФ.

Оцените статью
myautohelp.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector