Что можно, а что не стоит писать в протоколе?

Протокол о нарушении Правил дорожного движения составляется сразу после фиксации факта правонарушения. Составленный документ может сыграть недобрую шутку с водителем, бездумно подписавшим протокол. Всеобщая некомпетентность и неграмотность – вот крючок, на который сотрудники ГИБДД ловят нарушителей.

оформление протокола

Действия водителя при составлении протокола

Если водитель при составлении протокола сумеет применить правовые знания, то сможет уменьшить ответственность или даже избежать наказания.

Среди множества необходимых знаний, можно выделить несколько первостепенных:

  • Инспектор не должен настаивать на присутствии водителя во время составления протокола. Правила позволяют водителю остаться в своем автомобиле и ожидать готового документа.
  • Протокол должен быть составлен сразу после правонарушения. Затягивание с оформлением бумаги – повод обратиться в полицию.
  • Нельзя подписывать документ «не глядя». Кроме того, текст надо читать вдумчиво и попросить исправить неточности.
  • Обычно инспекторы целью «усыпления бдительности» задают множество вопросов: о работе, семье, доходах. Не стоит давать на них исчерпывающие ответы, ведь для протокола эта информация не понадобится. В него, помимо фамилии, имени, отчества, вписывается только адрес места жительства.
  • Водителю обязаны предоставить копию схемы правонарушения. Если данного документа нет, то об этом в протоколе следует сделать собственноручную отметку.
  • В протоколе предусмотрена графа «Объяснения лица». Она предназначена для записи показаний, данных свидетелями. В случае отсутствия показаний, через все строки проставляется буква Z.
  • Можно и даже нужно самостоятельно фиксировать в протоколе любые признаки противозаконности действий инспектора: например, он предлагает решить проблему деньгами, или находится в состоянии алкогольного опьянения.
  • Перед подписанием готового протокола инспектор обязан разъяснить водителю его права. Если сотрудник ДПС говорит, что-то вроде «вы сами все знаете», то в графе «с протоколом ознакомлен» надо указать, что права не были разъяснены.
  • Наличие на руках копии подписанного протокола убережет от внесения в него изменений и новых сведений.

Совет автоюристов: всегда подписывайте протокол. Отсутствие подписи не убережет от штрафа, а вот информация о несогласии с нарушением не будет учтена.

Как поступить, если водитель не считает себя нарушителем?

Способность просчитать свое поведение на несколько шагов вперед помогает избежать ответственности за правонарушение. Если инспектор посчитал, что факт правонарушения имел место и составил об этом протокол, то грамотные действия заключаются в следующем:

  • Придирчивое изучение протокола, изменение названия графы «Объяснение нарушителя» на «Объяснение водителя». Простое зачеркивание и исправление слова – показатель несогласия с обвинениями.
  • Внутри графы с объяснениями также следует указать на отсутствие согласия с действиями инспектора.
  • Нелишне будет написать и об отказе в предоставлении адвоката.
  • Протокол должен быть подписан! В противном случае водитель автоматически считается виновным!
  • Последний момент: пока инспектор пишет документ, водителю следует позаботиться о данных свидетелей. Возможно, их показания сыграют роль в случае доведения дела до суда.

Не стоит забывать и о том, что инспектор – всего лишь человек, иногда он из корыстных побуждений пытается приписать водителю мифическое правонарушение. Знание тонкостей подписания протокола позволит не допустить произвола со стороны «нечистоплотных» сотрудников ГИБДД.

Оцените статью
myautohelp.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector