Что делать, если закипел двигатель на дороге?

Как может закипеть двигатель? Он расплавился? – такой вопрос задают дети. Безусловно, «кипит мотор» — это метафора, обозначающая закипание охлаждающей жидкости в системе охлаждения. А она не должна кипеть. Температура, при которой может случиться подобный сюрприз, должна быть выше 110 градусов для тосола, 115–120 градусов – для антифриза. Рабочий же диапазон двигателя – 85–105 градусов. Раз закипание случилось, значит, что-то произошло с двигателем. Что именно?

перегрев двигателя

Причины

Причин может быть несколько:

  • Недостаточное количество охлаждающей жидкости. Если это обнаружено, то простая доливка вряд ли решит проблему. Надо выяснить, где имеется протечка, и устранить.
  • Неисправность вентилятора и термостата. Иногда выходят из строя оба механизма. В таком случае закипание неизбежно. Причем летом не приходится рассчитывать на охлаждение радиатора встречным потоком ветра.
  • Грязь в системе охлаждения или ее части. Иногда каналы радиатора полностью забиты мусором, что приводит к затруднению циркуляции охлаждающей жидкости. В лучшем случае придется произвести чистку спецсредствами, в худшем – демонтаж и ремонт деталей.
  • Датчик температуры неисправен. Его функция – посылать сигналы в электронный блок управления двигателем. Если сигнала нет, то вентилятор радиатора не включается, охлаждающая жидкость продолжает нагреваться до закипания.
  • Давно не производилась замена «охлаждайки», и она потеряла необходимые физические и химические свойства.

Как исправить ситуацию?

Если перегрелся мотор, главное – не паниковать. Во-первых, остановиться и дать остыть двигателю. Во-вторых, попытаться выяснить причину произошедшего.

В первую очередь смотрим на уровень охлаждающей жидкости. Если ее мало, то мотор греется очень быстро. До критической ситуации дело доходит в теплое время года, и вентилятор не сумеет справиться с задачей охлаждения. Долили жидкости, а мотор продолжает перегреваться?

Читайте также:  Проверка состояния автомобильного аккумулятора

Часто «виновником» оказывается заклинивший термостат, не позволяющий охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор. Здесь исправит ситуацию только замена механизма.

Следующая по частоте причина (особенно характерная для жаркого лета): вентилятор. Почему он не работает? Для ответа на вопрос необходимо провести диагностику датчика температуры при помощи мультиметра. Все в порядке? Ищем дальше.

Перегорел плавкий предохранитель. Или вентилятор не работает из-за неисправных реле или проводки. Если температурный датчик в рабочем состоянии, то нужно окинуть критическим взглядом элементы питания и управления вентилятором. Иногда электрическая цепь размыкается из-за оплавленных проводов между приводом вентилятора и реле.

Пока шел поиск причины, мотор успел остыть. Теперь за руль, чтобы доехать до гаража и начать ремонт. В дороге придется внимательно следить за мотором, иначе не избежать дорогостоящего капремонта.

Что будет, если после перегревания продолжать ездить?

Закипание произошло однажды – уже плохо, а неоднократное повторение ситуации приведет к следующим последствиям:

  • Головка блока цилиндров деформируется, будет пропускать масло и охлаждающую жидкость, тем самым снижая их уровень. Может быть хуже: гидроудар, спровоцированный попаданием антифриза в цилиндры. Здесь капремонт не всегда помогает, чаще всего приходится менять двигатель.
  • Выйдут из строя прокладки и герметики. Как следствие, сквозь щели начнут просачиваться жидкости как из незаживающих ран. Или станут непригодными сальники, и тогда масло сочится как снаружи, так и внутри мотора.
  • Сильный перегрев способен привести к тому, что оплавятся поршни, появятся трещины в блоке цилиндров и агрегат явственно «застучит». И не исключено, что поршневая группа вывалится сквозь стенку. Без капремонта в таком случае обойтись не выйдет.

Как видно, к механизмам машины нельзя относиться с надеждой на «авось», они этого не прощают. Расплата может оказаться тяжелой, поэтому проще предупредить «заболевание» и начинать активно действовать при малейших симптомах.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *