Иногда можно стать свидетелем удивительной картины: хозяин автомобиля, вооружившийся обыкновенной дрелью, проделывает небольшое отверстие в глушителе! Многим такие действия кажутся вредительством или сумасшествием.
На самом деле, владелец авто вовсе не сошел с ума, просто он таким необычным способом пытается продлить срок службы глушителя.
Как маленькое отверстие помогает глушителю?
Одно отверстие с нижней стороны на задней банке глушителя способно защитить агрегат от коррозии. А значит, глушитель может прослужить значительно дольше.
Чем это объясняется? Как обычно, законами физики. Обычно пары воды из выхлопных газов оседают на стенках агрегата, так образуется конденсат. Ему некуда деться, в результате начинается гниение стального глушителя. Но если в металле имеется крохотное отверстие, то через него конденсат будет самостоятельно вытекать, не давая возможности запуститься процессу корродирования металла.
Кстати, чтобы проделать подобное отверстие, понадобится дрель и тонкое сверло, диаметром до 3 мм. Место рассверливания выбирается произвольно, главное, чтобы оно находилось на нижней поверхности банки.
«За» и «Против» дырок в глушителе
Способ удаления конденсата довольно эффективный, но не вредит ли данное вмешательство глушителю? Ответ на вопрос неоднозначный, хотя специалисты уверяют: так делать нельзя.
Да, конденсат может привести к поломке агрегата, но разве прогорание – это неравнозначная проблема? А дырка в глушителе приводит именно к запуску процесса прогорания. Результат такой же: глушитель подлежит замене. Интересно, что сроки, требующиеся для корродирования и прогорания, примерно одинаковы. Значит, при отсутствии реальной выгоды от отверстия, надо искать другие пути решения проблемы.
Чтобы избавиться от конденсата можно пару раз в месяц устраивать часовую поездку на высокой скорости. В течение этого часа несколько разгонять двигатель до 6000 оборотов. Так глушитель нагреется до такой температуры, при которой от конденсата не останется следа.