Активное использование транспортных средств приводит к ускоренному изнашиванию деталей и запчастей. Износ сцепления не является исключением, и, более того, порой страдает в первую очередь. Небольшие отклонения от нормы сразу дают о себе знать, поэтому стоит разобраться в данном вопросе.
Как работает механизм?
Основная задача системы сцепления состоит в том, чтобы создать плавность соединения маховика с валом КПП. Происходит данный момент как в начале движения автомобиля, так и во время смены скоростей, а также при резком торможении. Система бывает двух видов:
- однодисковая;
- многодисковая.
Подразделяются механизмы и по приводу. Они бывают:
- гидравлическими;
- электрическими;
- механическими;
- комбинированными.
Внешние признаки сбоев в работе
Аккуратные водители стараются резко не притормаживать свое авто, но так бывает не всегда. В силу обстоятельств автовладельцам приходится интенсивно маневрировать, а потому корзина сцепления быстрее изнашивается. Производители не устанавливают определенный рубеж критического уровня работоспособности системы в отличие от толщины колодок.
Определить износ сцепления помогают некоторые признаки, которые мы сейчас обсудим. Во-первых, так называемое «неполное выключение» приводит к увеличению тормозного пути. В простонародье говорят – «ведет». «Неполное включение» не дает автотранспорту сразу двигаться с места. Другими словами, он начинает буксовать.
Во-вторых, в момент включения сцепления появляются обрывистые рывки и вибрирование. Во время выключения раздается характерный шум и треск металла.
В-третьих, педаль привода сцепления слишком свободно двигается, что свидетельствует о проблемах.
Буксование на одном месте приводит к истиранию фрикционных накладок, о чем навевает запах расплавленной резины. Происходит перегревание тормозного механизма, и увеличивается расход бензина. Падает и динамика движения машины. Все эти факторы – признаки износа сцепления.
Основные причины появления неисправностей
Небрежное отношение к автотранспорту, нарушение эксплуатационных норм неизбежно провоцируют преждевременные поломки. Любовь к стартованию и газованию сказывается на системе привода, влияет на заедание троса и вызывает поломку диска, а также создает другие трудности. Перечислим главные причины выхода из строя:
- Не установлен правильно зазор.
- Тормозной диск истончен или деформирован.
- Произошел износ пружины.
- Поломался трос или передача рычагов.
- При гидравлике может утечь жидкость.
- Повреждена поршневая манжета.
- Втулка подшипника недостаточно смазана.
- Не сбалансированы рычаги для нажима.
- Произошло замасливание ведомого диска.
- Износился узел.
- Засорился или перекрылся главный цилиндр.
- Износился маховик.
- Ослабли пружины нажимные или диафрагмы.
Причин существует множество. В любом случае при обнаружении отклонений необходим ремонт или предварительная и регулярная профилактика ТС.
Способы определения износа
Автолюбители часто спрашивают: — «Как определить износ диска сцепления и измерить его»? Существует два способа:
- На специальном подъемнике штангенциркулем вымеряется толщина сцепляющего диска. Этот прием удобен не для всех.
- По-другому ведомый диск проверяется при запуске двигателя. Включается высшая передача, прокручивается двигатель. В таких условиях машина должна «заглохнуть». Но, если этого не произошло, значит, ведомый диск пора заменять.
Внимание! Ваша задача – это определить симптомы изношенности автозапчастей. А вот кустарный способ устранения неполадок и самостоятельное регулирование тормозов сокращает срок службы механизма сцепления.
Вывод
Специалисты считают сцепляющий узел надежным и не требующим частого вмешательства. Однако маневренность и стиль вождения сильно влияют на его износостойкость.