Признаки износа сцепления

Активное использование транспортных средств приводит к ускоренному изнашиванию деталей и запчастей. Износ сцепления не является исключением, и, более того, порой страдает в первую очередь. Небольшие отклонения от нормы сразу дают о себе знать, поэтому стоит разобраться в данном вопросе.

сцепление

Как работает механизм?

Основная задача системы сцепления состоит в том, чтобы создать плавность соединения маховика с валом КПП. Происходит данный момент как в начале движения автомобиля, так и во время смены скоростей, а также при резком торможении. Система бывает двух видов:

  1. однодисковая;
  2. многодисковая.

Подразделяются механизмы и по приводу. Они бывают:

  • гидравлическими;
  • электрическими;
  • механическими;
  • комбинированными.

Внешние признаки сбоев в работе

Аккуратные водители стараются резко не притормаживать свое авто, но так бывает не всегда. В силу обстоятельств автовладельцам приходится интенсивно маневрировать, а потому корзина сцепления быстрее изнашивается. Производители не устанавливают определенный рубеж критического уровня работоспособности системы в отличие от толщины колодок.

Определить износ сцепления помогают некоторые признаки, которые мы сейчас обсудим. Во-первых, так называемое «неполное выключение» приводит к увеличению тормозного пути. В простонародье говорят – «ведет». «Неполное включение» не дает автотранспорту сразу двигаться с места. Другими словами, он начинает буксовать.

Во-вторых, в момент включения сцепления появляются обрывистые рывки и вибрирование. Во время выключения раздается характерный шум и треск металла.

В-третьих, педаль привода сцепления слишком свободно двигается, что свидетельствует о проблемах.

Буксование на одном месте приводит к истиранию фрикционных накладок, о чем навевает запах расплавленной резины. Происходит перегревание тормозного механизма, и увеличивается расход бензина. Падает и динамика движения машины. Все эти факторы – признаки износа сцепления.

Основные причины появления неисправностей

Небрежное отношение к автотранспорту, нарушение эксплуатационных норм неизбежно провоцируют преждевременные поломки. Любовь к стартованию и газованию сказывается на системе привода, влияет на заедание троса и вызывает поломку диска, а также создает другие трудности. Перечислим главные причины выхода из строя:

  • Не установлен правильно зазор.
  • Тормозной диск истончен или деформирован.
  • Произошел износ пружины.
  • Поломался трос или передача рычагов.
  • При гидравлике может утечь жидкость.
  • Повреждена поршневая манжета.
  • Втулка подшипника недостаточно смазана.
  • Не сбалансированы рычаги для нажима.
  • Произошло замасливание ведомого диска.
  • Износился узел.
  • Засорился или перекрылся главный цилиндр.
  • Износился маховик.
  • Ослабли пружины нажимные или диафрагмы.

Причин существует множество. В любом случае при обнаружении отклонений необходим ремонт или предварительная и регулярная профилактика ТС.

Способы определения износа

Автолюбители часто спрашивают: — «Как определить износ диска сцепления и измерить его»? Существует два способа:

  1. На специальном подъемнике штангенциркулем вымеряется толщина сцепляющего диска. Этот прием удобен не для всех.
  2. По-другому ведомый диск проверяется при запуске двигателя. Включается высшая передача, прокручивается двигатель. В таких условиях машина должна «заглохнуть». Но, если этого не произошло, значит, ведомый диск пора заменять.

Внимание! Ваша задача – это определить симптомы изношенности автозапчастей. А вот кустарный способ устранения неполадок и самостоятельное регулирование тормозов сокращает срок службы механизма сцепления.

Вывод

Специалисты считают сцепляющий узел надежным и не требующим частого вмешательства. Однако маневренность и стиль вождения сильно влияют на его износостойкость.

Оцените статью
myautohelp.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector