Затраты на горючее составляют «львиную долю» от всех средств, расходуемых на эксплуатацию автомобиля. Поэтому большинство водителей пытаются любыми доступными способами сокращать расход горючего. Иногда эти способы оправданы, а иногда, хоть и являются распространенными, не приносят видимого результата. Вот несколько таких мифических и безрезультатных способов сэкономить:
- Прогретый двигатель якобы расходует меньшее количество топлива. Когда-то это было верно, но для современных моделей – неактуально и никак не сказывается на объеме израсходованного горючего.
- Использование топлива с высоким октановым числом. Причем чем оно выше, тем лучше. Это заблуждение связано с тем, что на самом деле наблюдается небольшая экономия в расходовании топлива. Но, чтобы не вывести из строя мотор, все же надо заправляться бензином с рекомендованным производителем октановым числом.
- Использование присадок. Так делать рекомендуют производители данного продукта. Хотя реальной пользы он не приносит, и потребление бензина остается на прежнем уровне.
- Нейтральная передача помогает экономить. Экономия весьма призрачна, а вот дополнительные проблемы и создание условий для попадания в ДТП – вполне реальны. Например, езда на «нейтралке» (в случае если авто катится с горки), способна привести к тому, что водитель в случае опасности не сумеет набрать необходимую скорость.
- Стараться не глушить автомобиль. Действительно, во время работы на холостом ходу двигатель «съедает» чуть меньше топлива, чем при запуске. Но эта разница настолько незначительна, что выгода практически незаметна. Согласитесь, несколько миллилитров бензина – это копейки.