Нюансы буксировки автомобиля

Машины иногда подводят владельцев. Обычно это происходит в самый неподходящий момент: на трассе или вдали от дома. Конечно, на помощь приходит автомобильное братство, славящееся взаимовыручкой. Но все ли автолюбители знают, как отбуксировать транспортное средство, не навредив ему? Есть несколько тонкостей, которые требуется учесть при буксировке.

Буксировка

Основные правила буксировки

Например, буксировка на жесткой сцепке применима для грузового транспорта и прицепов, а на гибкой сцепке с помощью веревочных, цепных или железных тросов – подойдет для легкового транспорта.

Немаловажные моменты – наличие или отсутствие водителя в буксируемом авто и вид поломки. Например, при неисправности системы торможения используется буксировка с частичной погрузкой, это значит, что передние колеса неисправной машины размещают на платформе специального погрузчика.

Чтобы правильно отбуксировать автомобиль, необходимо знать правила дорожного движения РФ в части, касающейся буксировки. В них зафиксированы такие требования:

  • пассажирам нельзя находиться в транспорте, буксируемом при помощи сцепки;
  • управлять транспортом, участвующим в буксировке, должны водители, имеющие водительский опыт не менее 3 лет;
  • запрещается буксировка двух транспортных средств одновременно;
  • величина дистанции при использовании жесткой сцепки – до 4 метров, гибкой – от 4 до 6 метров. Более короткий трос может привести к возникновению ДТП между участниками процесса;
  • разрешенная скорость буксировки – 50 км/ч;
  • во время гололедицы нельзя использовать гибкую сцепку;
  • автомобиль, буксирующий неисправного собрата, обязан обозначить себя ближним светом фар или ходовых огней;
  • у буксируемого автомобиля требуется включить аварийную сигнализацию. Если она неисправна, то к заднему стеклу и бамперу нужно прикрепить знак аварийной остановки;
  • при использовании гибкой сцепки обязательно присутствие водителя за рулем транспортируемого автомобиля. Данное требование объясняется безопасностью процесса.

Кроме того, в буксируемом автомобиле не работает вакуумный усилитель тормозов, значит, снижается эффективность торможения, водителю приходится прилагать значительные усилия, чтобы нажимать на тормоз. Чтобы исключить неожиданную блокировку руля на повороте, водителю неисправного ТС рекомендовано включить зажигание. А отсоединение провода низкого напряжения от катушки зажигания – необходимое условие для сохранения заряда аккумулятора.

Общие требования к ТС

Общие требования, предъявляемые к обоим автомобилям-участникам буксировки:

  • наличие надежного троса в багажнике автомобиля. Если трос рассохся от времени, то буксировка становится небезопасным мероприятием, от которого лучше отказаться;
  • обязательно должны иметься проушины, предназначенные для крепления троса. Если таковых нет, то можно закрепить карабин троса на фаркоп;
  • решающее значение имеет материал, из которого изготовлен трос. Подойдет только тот, который растягивается, иначе возможен разрыв троса во время рывка при буксировке;
  • буксировщик должен плавно начать собственное движение, чтобы исключить жесткий рывок с места неисправного автомобиля.

Именно в этот момент опыт вождения особенно важен, так как приходится быстро подбирать нужную передачу, при этом обеспечивать плавную работу педалей.

Особенности буксировки автомобиля с АКПП

Самым капризным в вопросе транспортировки считается автомобиль с автоматической коробкой передач, поэтому лучше не рисковать и к неисправной машине сразу вызвать эвакуатор. Если все-таки принято решение о транспортировке, то следует учесть, что коробка будет лишена смазки, а это «потянет за собой» поломку гидротрансформатора или ремня.

Помимо этого надо помнить:

  • максимальное расстояние, на которое можно отбуксировать автомобиль с АКПП — 50 км;
  • разрешенная скорость буксировки – до 40 км/ч;
  • рычаг АКПП обязательно должен находиться в нейтральном положении.

Как быть, если автомобиль с АКПП выступает в роли буксировщика? Есть ли здесь нюансы, которые следует учитывать?

Да, конечно, свои правила существуют и для такого случая. Во-первых, масса буксируемого автомобиля должна быть меньше массы тянущей машины; во-вторых, наиболее подходящим является способ жесткой сцепки; в-третьих, водителю «тягача» рекомендуется перевести рычаг коробки на вторую или третью передачу.

Для облегчения буксировки издавна используют различные вербальные средства общения между водителями двух авто. Сегодня это рации или мобильные телефоны, но не стоит забывать и о старых поверенных способах – звуковых, световых сигналах и жестах.

Оцените статью
myautohelp.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector