5 причин быстрого износа покрышек

Пробег изменяет свойства и характеристики покрышек. Автомобильная резина при условии оптимальной эксплуатации способна прослужить от 4 до 6 лет. При интенсивном использовании или несвоевременной диагностике систем автомобиля этот срок значительно меньше.

покрышки

Что может повлиять на преждевременный износ резины? Наиболее частыми причинами являются:

  1. Развал схождения.
  2. Давление в шинах выше или ниже нормы.
  3. Неравномерное давление.
  4. Шины с дефектами.

Несоблюдение требований к хранению колес.Теперь более подробно о каждой из них.

Неравномерное расположение колес

Неравномерное расположение колес по отношению к кузову (развал схождения) влечет за собой «съедание» резины. Развал отвечает за расположение колеса по вертикали, а схождение – за размещение колес в поворотах. Если показатели отличаются от нормы, то протектор подъедает со всех сторон на разных колесах. Проблему определяют по месторасположению износа. Если резина съедается на внутренней стороне колеса, значит, сделан чрезмерный наклон внутрь – это отрицательный развал; на внешней стороне – положительный. Если на одном колесе наблюдается износ с внутренней, а на другом – с внешней стороны, это тоже признак неправильного развала. Кстати, даже вчерашняя регулировка не является гарантией того, что сегодня не может появиться проблема с развалом схождения. Причин тому несколько: сильный удар об бордюры, попадание в глубокие ямы и выбоины.

  • Помимо этого настройки сбиваются в таких случаях:
  • Недавно произведен ремонт подвески, заменены рычаги, рулевые наконечники.
  • Изношены элементы подвески.
  • Эксплуатация автомобиля на плохих дорогах и несвоевременный контроль за состоянием узлов и механизмов.
  • Появление люфта во втулках или гнутые мосты.

Давление в шинах

Другой распространенной причиной износа является низкое или высокое давление шин. Если давление ниже необходимого, то ускоренными темпами съедается та часть шины, которая прогибается или заламывается. То есть, усиливается износ боковой части покрышки с внутренней и внешней стороны. При повышенном давлении изнашивается центральная часть протектора.

Некоторые водители не понимают важности своевременной регулировки давления в колесах и в результате в шинах наблюдается неравномерность давления. Если в одном колесе давление выше, чем в другом, то будет явно видна разница в износе. Это сказывается и на управляемости: машину «ведет» в ту сторону, где меньше давление в колесе. Эта же сторона и раньше будет «съедена».

Неправильное хранение

К сокращению срока службы колес приводит также неправильное хранение шин в несезонный период. Колеса, целое лето или зиму проведшие в неправильном положении, практически невозможно восстановить. Не следует нарушать рекомендацию и складывать колеса друг на друга. Шины – не перышко, давление друг на друга приводит к деформации резины, она прогибается в одну из сторон. Избежать подобного казуса помогает хранение колес установленными на ребро или подвешенными. Это логично, так как сохраняется естественное расположение колеса. Шины, надетые на диски, можно укладывать на хранение плашмя.

Дефекты на резине

Не стоит отбрасывать наличие заводских дефектов или ранее старение резины. На эксплуатацию шин влияют нарушение герметичности, трещины, поры на резине. Попавшая внутрь колеса влага запускает процесс коррозии, что неизбежно приводит к разрушению корда (металлической оболочки шины).

Возраст шин

Даже при крайне бережной эксплуатации автомобиля, постоянном контроле состояния шин, резину старше 10 лет следует заменить. Иначе под угрозой может оказаться безопасность движения, и увеличивается шанс попадания в экстремальные дорожные ситуации.

Причины износа, описанные выше, являются наиболее распространенными, но не единственно возможными. Резина съедается из-за нарушения формы диска, повреждения подвески или стойки, изношенности подшипника ступицы. Кроме того, после ударов об бордюры, камни, попадания в аварии, с дисков могут съезжать покрышки, меняться геометрия кузова. Такие же проблемы наблюдается и у машин-франкенштейнов, то есть сваренных из нескольких частей. Сварка распиленных на части автомобилей более всего распространена на Дальнем Востоке: привезенные из Японии части автомобиля (читай: утилизированная машина) сваривают и продают как нормальное авто.

Выводы: избежать износа резины невозможно, это естественный результат их эксплуатации, а вот увеличить срок жизни покрышек – выполнимая задача.

Периодическая диагностика подвески, проверка развал-схождения, давления шин – уберегут от ранней замены шин и попадания в аварии. Еще один повод внимательно отнестись к состоянию колес: от «самочувствия» шин и степени их изношенности зависит расход бензина. Каждый водитель сам ищет компромисс между затратами на диагностику и ремонтом, который тем ближе, чем меньше внимания уделяется техническому обслуживанию авто.

Оцените статью
myautohelp.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector