Размер штрафа за тонировку

Тонированные стекла прочно вошли в жизнь автолюбителей и тому есть немало уважительных причин. Возьмем, к примеру, защиту от солнечных лучей в летний период или устойчивость тонированных поверхностей к сколам и трещинам от падения камней и других предметов. Все положительные свойства затемненных стекол обязаны соответствовать «Регламенту о безопасности» езды с тонировкой. В связи с этим положением обсудим, какой штраф за тонировку на сегодняшний день положен и будет ли он увеличиваться.

проверка окон автомобиля

Правила нанесения тонера

Автовладельцев ожидает увеличение штрафа за тонировку в середине 2018 года. Потому и стоит разобраться с грамотным затемнением. Поскольку правила ДД и положения КоАП не дают конкретных предписаний по тонированию стекол, то регулирует этот вопрос Регламент таможенного Союза «О безопасной езде на транспортных средствах».

Регламент определяет уровень замера светопропускаемости окон автотранспорта в следующем порядке:

  • Для лобового стекла световой поток должен составлять не менее 75% согласно старому ГОСТу и 70% по-новому. Процентное соотношение отмененного ГОСТа иногда берется за основу в судебных разбирательствах.
  • Передние ветровые окна могут пропускать не менее 70% света.

Заднее стекло и задние боковые окна не регулируются процентным соотношением затемнения, если автомобиль оборудован задними боковыми зеркалами. При их наличии работнику ГИБДД не нужно снимать показания с поверхностей заднего вида.

Стоит обратить внимание на то, что штраф за тонировку стекол можно получить в результате наложения пленки на поверхность с «заводским» тонером. Светопропускание может стать ниже допустимой минимальной нормы, ведь «заводское» затемнение варьируется в районе 10%. Соответственно дополнительное наслаивание сделает тонировочную поверхность темнее пропорционально уже имеющемуся оттенку.

Во избежание наложения штрафа ГИБДД советуем заблаговременно измерить светопропускание таумером. Этот прибор находится почти на всех станциях технического обслуживания.

Вполне возможно, наслаивать теневую полоску в верхней части лобового стекла во время эксплуатации транспортных средств категорий «М» и «В». Грамотная ширина полосы не должна превышать 140 мм. Она отлично справляется с защитой от проникновения прямых солнечных лучей в автосалон.

Стоит отметить, что одним из условий, при которых запрещается эксплуатация автотранспорта – это «зеркальное тонирование», влекущее санкцию. Данная мера жестко запрещает применять «зеркальный тонер».

Как устанавливается нарушение?

Начнем с того, что затонировать можно как задние фонари, так и передние фары с подсветкой. Опять же ключевую роль играет степень наслоения тонера. Пусть не ускользает от вашего внимания и то, что выписывание штрафа за неправильную тонировку должно сопровождаться показаниями специального светоустанавливающего прибора.

В России административная ответственность наступает только тогда, когда представлены все доказательства о нарушении действующего законодательства. Только показатели таумера берут за основу штрафования.

На стационарном посту применяется прибор для измерения, который подлежит сертификации. Ежегодно техническое состояние приспособления обязано проходить проверку. Процедура измерения и другие характеристики технического регламента при их несоблюдении зачастую приводят к тому, что показания признаются недействительными.

Приоритетом пользуются следующие приспособления: «Свет», «Тоник» и серия «Блик». Способ их применения таков:

  • К сухой и чистой плоскости прислоняют таумер в двух или трех измерительных точках.
  • Спустя некоторое время на табло высвечивается уровень прохождения светового потока.

Многие измерители способны устанавливать показатели проникновения света в любое время суток. Однако температурный режим и точность показаний при атмосферной влажности воздуха могут отличаться. К примеру, прибор «Блик-Н» выдает точные показатели при влажности до 95%.

Какое наказание за излишнее затемнение?

Еще в 2015 году размер штрафа за несоответствующее ГОСТу 5727-88 тонирование составлял 500 рублей. Повторный штраф за тонировку равнялся 1 000 рублям. Начиная с 1 января 2018 года, сумма санкции не повышалась, невзирая на изменившийся ГОСТ и требования технического регламента.

Но предполагается ввести новый штраф за тонировку, размер которого ужесточит данную меру. А именно:

  • Первое наказание хотят повысить до 1 000 р.
  • Второе взыскание должно увеличиться до 5 000 р.
  • Третьим шагом предполагается лишение водительских прав на период от двух месяцев до полугода.

Несмотря на то что снимать номерные знаки уже давно запрещено, новые санкции за излишнее наслоение тонера хотят узаконить. Новый законопроект намеревается вступить в силу с середины 2018 года.

Внимание! На сегодняшний день прежде чем наложить штраф за тонировку, сотрудник ГИБДД обязан составить предписание. Согласно ему водитель транспортного средства обязуется устранить «неисправность», в данном случае повысить процент проникновения светового потока, в течение 10 дней. Несоблюдение предписания уже будет расценено как нарушение, повлекшее штрафное наказание.

Сколько платить за чрезмерное тонирование как лобового стекла, так и передних ветровых окон мы обсудили. Теперь поясним, какая существует возможность оплатить штрафную санкцию со скидкой, если точно доказано правонарушение.

На пятьдесят процентов уменьшается платеж при его оплате в течение 20 дней с момента получения постановления об административном нарушении. Если взыскание пришло по почте, значит, срок оплаты будет отсчитываться от времени получения письма. В случае составления протокола и выдачи его копии в руки нарушителя, период платежа начинается с описанного момента.

На заметку! Штрафование за неправомерное нанесение тонера передних боковых стекол и лобового налагается по результатам таумера. При зафиксированном (видео или фотоматериалы, подтверждение свидетелей) несоответствии порядка составления протокола стоит подавать обжалование в вышестоящую инстанцию.

70 дней отводится на погашение задолженности в органы ГИБДД. Что грозит автовладельцу за просрочку санкционированного долга? Возникают дальнейшие риски привлечения к ответственности:

  • Повторное нарушение с лимитом ответственности в размере 1 000 р.
  • Принудительный труд в течение 50 часов.
  • Административный арест сроком до 15 суток.

Атермальное затенение

Что говорят отзывы автолюбителей о так называемой атермальной тонировке и предъявленных санкций за ее наслоение? Опишем вначале ее положительные свойства:

  • Отражает тепло на пятьдесят процентов, позволяя при этом свету проникать в салон на достойном уровне.
  • «Охлаждает» салон авто, тем самым экономя на нагреве кондиционера.
  • Не препятствует радиоволнам и другим полезным типам солнечного излучения.
  • Сдерживает стеклянную поверхность от растрескивания, препятствуя разлетающимся осколкам попадать в тела пассажиров.
  • Атермальное покрытие не выгорает и сохраняет положительные характеристики в течение длительного времени.
  • Отлично подходит для кресел с кожаной обивкой.

Отрицательные свойства:

  • Дорогостоящий материал — 10 000 рублей в среднем потратится на защиту всех стеклянных поверхностей, хотя достаточно затемнять переднюю часть автомобиля.
  • Разновидности пленок не всегда соответствуют государственным стандартам. Необходимо учитывать технические характеристики при выборе материала.

Хочется заверить водителей транспортных средств в том, что по оценкам сотрудников ГАИ атермальная пленка отлично пропускает световой поток и зачастую соответствует нормам.

Полезные советы

Наказующие меры по светопропусканию переднего обзора не ниже 75% по старому ГОСТу пытались оспорить некоторые автолюбители. Их претензии не имели успеха, так как судьи делали упор на старые стандарты, как на «разрешающие применение тонера». Кроме того судьи объясняли свои решения так, что изменившиеся стандарты применимы к новеньким автомобилям.

Совет! Автовладельцы, осознающие превышение норм затемнения на своем авто, смогут избежать наказания. Но единственный оправдательный шанс для них – это самостоятельное устранение неисправности, а конкретно снятие тонировочной пленки в момент задержания.

В завершение хочется отметить, что в большинстве случаев судебные разбирательства касаются тех водителей, у которых нормы затенения превышают 15 процентов. Справедливости ради статистика свидетельствует о том, что нарушителей узаконенных норм большое множество. Поэтому считаем нужным сообщить о двух важных моментах из судебной практики:

  • Судебные органы чаще остаются на стороне органов ГАИ;
  • Представитель ГИБДД может пойти на принцип и потребовать проведения повторной экспертизы для доказательств вины водителя.

Если вам выписали штраф за тонировку, а вы считаете себя правыми и заблаговременно проверяли светопропускаемость, можете смело подавать обжалование в течение 10 календарных дней. Успешного вам сотрудничества с правоохранительными органами!

Оцените статью
myautohelp.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector