Всем известно, что сотрудники ГИБДД являются теми гражданами, которые получают не только государственную официальную заработную плату, но и премии. Премии выплачивают, как правило, за выполнение плана. У сотрудников транспортной службы план устанавливается на количество административных взысканий с водителей и задержаний. Так что сумма премии инспекторов ГИБДД напрямую зависит от выписанных штрафов автомобилистам.
Бывают ситуации, когда сотрудник ГИБДД, выписывая штраф, предлагает его оплатить на месте. Инспектор заботится о водителе. Во-первых, у нарушителя отпадет необходимость отстоять очередь в кассу, а во-вторых – сумма сразу уменьшается практически вдвое. Сотрудники ДПС применяют многочисленные методы (напомним, незаконные) для взыскания штрафных санкций на дороге, пользуясь своим служебным положением. Рассмотрим более подробно наиболее чаще используемые сотрудниками ДПС:
Светофор
Штраф за проезд авто на красный сигнал светофора или потухшую стрелку поворота наиболее любимый у представителей ДПС. Следует учесть, что сотрудники ГИБДД при этом находятся на расстоянии от светофора 200–250 м и стрелку они никак видеть с тыльной стороны не могут, а иногда и самого светофора тоже. Сотрудники дорожно-транспортной службы искусственно создают ситуацию, обвиняя водителя в нарушении ПДД. Они ставят водителя перед выбором либо заплатить штраф в 1000 рублей в бюджет страны, либо ½ суммы без составления протокола.
Второй вариант, естественно, в приоритете, ибо за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора можно лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев. А подвергать себя риску быть остановленным на следующем перекрестке и остаться без водительского удостоверения, разумеется, никто не хочет.
Если, конечно, вы законопослушный и принципиальный гражданин своей страны, то можно пойти на принцип, запастись показаниями свидетелей и записями видео регистратора, и доказывать свою невиновность. Только в этом случае без протокола не обойтись и без штрафа тоже. В протоколе тогда не забудьте отметить, что вы не согласны со штрафом и нарушений никаких не совершали. После этого обратитесь к помощи квалифицированного юриста и отстаивайте свои права в судебном порядке.
На обжалование административного взыскания у вас есть 10 дней.
Зебра
Пешеход «невидимка». Инспектор требует штраф, который необходимо оплатить на месте за пешехода, которого якобы автолюбитель не пропустил на зебре. А пешеход порой, постояв около бордюра, передумал и пошел в другую сторону. Да и инспектор ДПС находился далековато от пешеходного перехода. Видео регистратор — самый верный друг в этой и любой другой ситуации на дороге.
Остановка
Остановка на не предназначенном для этого месте. Инспектор при этом не обращает внимания на ваше замечание, что нигде нет ограничительных знаков на месте вашей остановки.
Скорость
Превышение скорости. Хотя сама скорость движение измеряется «на глаз» или прибором, который не сертифицирован или неисправный. В этой ситуации обязательно попросите у инспектора ознакомить вас со служебным заданием, где ему предписано пользоваться радаром именно в данном месте.
Обратите внимание на сам прибор, рабочий режим на нем должен выставлен соответствующий вашему движению, а не в противоположную сторону. Если на приборе заклеены номер или указатель рабочего режима, то сфотографируйте его. Это вам пригодится, если вы решитесь отстаивать свои права в суде. Да и ваши квалифицированные вопросы и действия охладят пыл стражей порядка определить вас в нарушители.
Гос.знаки
Штраф выписывается на «грязные» государственные номерные знаки. Которые на самом деле четко видны на расстоянии 30 метров и всего лишь в пыли. И большим абсурдом в этом всем считается не читаемый задний номер. Обязательно зафиксируйте фотографией номера своего авто с указанием даты и времени.
Ремень безопасности
Не пристегнутый ремень безопасности или разговор по телефону, которые фиксируется, опять же, «на глаз», без какой-либо видеозаписи. Здесь помогут только показания свидетелей.
Многие водители не хотят иметь лишние проблемы, а у некоторых просто нет времени на спор и выяснение отношений с представителями ГИБДД. Они готовы решать возникшие конфликты на месте, оплачивая штрафы в карман сотрудникам дорожной службы. Правда, очень часто забывают о том, что они в чем не виноваты.