Штраф за летнюю резину зимой

Многие автолюбители уверены в безопасности передвижения на своем автомобиле, невзирая на время года и выпадающие осадки. Их уверенность основывается на обслуживании дорог городскими властями и собственной непогрешимостью вождения. Статистика неумолимо гласит о том, что похолодание в средней полосе России и других регионах РФ сопровождается резким увеличением случаев ДТП. Кроме риска попасть в аварию, существует вероятность получить штраф за летнюю резину, эксплуатируемую не по сезону.

проверка резины

Прежде чем экономить на «переобувании» своего автодруга, стоит знать, в какую суммы выльется штраф за резину не по сезону, какой штраф за летнюю резину может ожидать водителей и что еще может грозить автолюбителю за несоблюдение законодательства.

За что выписывают штрафные санкции?

Существует два вида регламентирования штрафного наказания за «неправильное» резиновое покрытие: Конституция об Административных правонарушениях и Технический регламент Таможенного Союза.

Касаемо Конституции об АП, в ней конкретно о замене колес ничего не говорится, но Правительством Российской Федерации был одобрен законопроект об изменениях в статье 12.5. В ней регулируется поведение водителей и их ответственность за эксплуатацию средств наземного транспорта с несоответствующей комплектацией.

Внесение поправок должно затрагивать тему штрафных наказаний за употребление резины не по сезону и соответственно уменьшать аварийность. До сей поры законопроект находится на «дальней полке» и ожидает корректировки.

Техрегламент Таможенного Союза, являющийся международным и тем самым принимается во внимание в России, более четко определяет «переобувание» автошин согласно сезонам. Приложение 8 пункта 5.5 конкретизирует зимнее время с 1 декабря по 28\29 февраля, а летнее — с 1 июня по 31 августа. В эти месяцы замена резины должна проводиться в обязательном порядке в соответствии с погодными условиями. А именно:

  • Зимняя резина не должна эксплуатироваться летом.
  • Летняя резина не должна эксплуатироваться зимой.
  • В межсезонье собственник авто сам решает какие автошины применять.
  • В противном случае автовладельцу грозит штраф ГИБДД за резину не по сезону.

Такое положение приводит в недоумение многих автовладельцев, поскольку погода на обширных просторах России сильно отличается. Но закон неумолим и требует соблюдения как в Ставропольском крае, так и в Сибири.

Допускаются изменения по переходу на зимние колеса в постановлениях местного уровня или региональных правомочных актах. Ответственные водители порой сами хорошо понимают, когда стоит «переобувать» свою машину.

Важно! Запрещается применять разную резину спереди и сзади авто. Если отсутствуют всесезонные колеса либо неправильно установлены шины, то штраф за разную резину, используемую на автомобиле, не избежать.

Приведем цитату из прил. 8 Таможенного Союза пункта 5.5:— «Запрещается эксплуатирование средств наземного транспорта, оснащенных автошинами с шипами против скольжения в летнее время (июнь, июль, август)».

Далее следует предписание за отсутствие зимнего резинового покрытия: «Запрещается эксплуатирование наземного транспорта, не оснащенного зимними шинами в согласии с указанием п. 5.6.3 данного приложения в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Все колеса ТС подлежат установленной комплектации. Временные рамки использования не шипованной или ошипованной поверхности колес увеличиваются региональными организациями госуправления, принадлежащих к членству Таможенного Союза».

Размеры штрафных санкций

В соответствии с приложением 8 Технического регламента штраф за езду на летней резине зимой составляет 500 рублей. Данная мера относится к любому несоответствию технической оснащенности машины и действует с 01.01.2015 Аналогично этому разрешается налагать штраф за применение шипованной резины летом, поскольку это тоже несоответствие нормам, но данный факт гораздо реже встречается в повседневной жизни, так как водители сохраняют ошипованные автошины на холодное время.

Аналогичная мера применяется также в отношении езды на зимней и летней резине с такой неисправностью, как изношенность. Глубина протектора автошины не должна быть тоньше 0,4 см. Даже 4-миллиметровый уровень может посчитаться недостаточным для передвижения. В простонародье такой штраф именуется – «за лысую резину». Стертые колеса в несколько раз повышают аварийность на магистралях и обычных дорогах общего пользования.

Одна небольшая оговорка способна смягчить ситуацию. Дело в том, что инспектор ДПС вправе ограничить наказание предупреждением исходя из собственных измышлений. Предупреждение подразумевает 10-дневной срок, в который необходимо провести смену резиновых шин. Далее, по прохождении установленного срока, инспектор должен проверить выполнение предписания. Только тогда, когда проверка докажет непроведение изменений, водителя штрафуют.

Техрегламент по глубине протектора

Мы разобрали штрафы ГИБДД за резину не по сезону и то, как действуют работники Госслужб на дороге. Теперь рассмотрим их полномочия в сфере проверки изношенности шин. Санкция в 500 рублей, как говорилось ранее, вменяется по разным типам колесного покрытия, невзирая на их сезонность, истончение шин ниже допустимой нормы является неисправностью любого автомобиля.

Согласно Техрегламенту п. 5.1 такой неисправностью признается остаточная глубина, составляющая до:

  • ТС категорий L (мототранспорт) – 0,8 см.
  • ТС категорий N₂, N₃, O₃, O₄ (грузовики) – 0,1 см.
  • ТС категорий M₁, N₁, O₁, O₂ (легковые авто) – 0,16 см.
  • ТС категорий M₂, M₃ (автобусы) – 0,2 см.

Во время движения на шипованной резине зимой остаточная высота рисунка шин автотранспорта должна составлять минимум 4 мм. Маркировки «M+S»; «M&S»; «MS» допускаются на обледеневшее и заснеженное покрытие автотрасс. Знак в виде трех горных пиков и снежинок определяет предназначение для холодного времени года. Такие знаки характерны всесезонным покрышкам. Всесезонные шины могут быть неошипованными, но езда как в летние, так и в зимние месяцы будет комфортной, пользуясь ими круглогодично можно с удовольствием избегать административных взысканий и не тратить времени на «переобувание» колес.

На заметку! Один метр протектора должен насчитывать 60 шипов. Особое внимание следует уделять колесному покрытию, выпущенному в начале 2016 года.

Как сотрудники государственных служб осуществляют контроль?

Мы подробно обсудили, есть ли штраф за летнюю резину зимой, и что ожидает водителя за несоответствие с выданным предписанием инспектора. Но каким образом работники Госавтоинспекции могут контролировать несоответствие нормам?

Прохождение технического осмотра на станции СТО регулирует данную проблему только один раз в год. Купленные в автосалоне новенькие машины не проходят проверку на станциях. Лишь на третий, потом пятый и затем седьмой год после покупки такие автомобили будут проверяться. Как стало известно, ни о каких штрафах за применение зимней резины летом и наоборот, а также за разную резину на осях в Конституции об АП прямо не говорится. На данный момент проверка технического состояния авто на СТО является единственным решением проблемы соответствия нормам.

Законопроект о внесении поправок в ст. 12.5 КоАП РФ части 1 о повышении наказания до 2000 р., а изначально до 5000 р., был отложен в ноябре 2016 года. Возможно, введение законопроекта не понравится автовладельцам, но увеличение санкции в несколько раз нельзя считать безосновательным. Например, водители огромных фур не создавали бы километровые пробки, если бы своевременно переходили на всесезонную резину. Покупка ошипованных или всесезонных автопокрышек для грузовиков обходится слишком дорого, поэтому водители не спешат их приобрести и, как всегда, надеятся на «русский авось».

К сожалению, зачастую именно «лысые» колеса снижают безопасность дорожного движения и ведут к аварийной ситуации, поэтому за отсутствие знака «шипы» после 15 ноября, а в северных регионах с 1 ноября, штраф для безответственных автолюбителей на 500 рублей вполне оправдан.

Другие рекомендации

Штраф за использование летней резины в холодные месяцы побудит задуматься незадачливых водителей, ведь увеличивающийся тормозной путь приводит к столкновению с соседним транспортом. Помимо внешних повреждений кузова и внутренних поломок запчастей ставится под удар и человеческая жизнь. Езда на зимней резине в летний период приводит к нежелательным последствиям. А именно:

  • Происходит плавление автошины, тем самым увеличивая тормозной путь.
  • Падает качество управления машиной из-за слабого сцепления с асфальтом.
  • Происходит перегрев покрышек.
  • Слой протектора стирается за несколько небольших поездок, что приводит к быстротечному износу.

Кроме того при обнаружении таких вроде бы, на первый взгляд, незначительных нарушений, страховщики откажут в возмещении урона. Заплатив за полис, убыток вам придется выплачивать из своего кармана. Будьте внимательны к рекомендациям Техрегламента!

Оцените статью
myautohelp.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector