Восстановление квитанции об оплате штрафа ГИБДД

Как бы это печально ни звучало, но бывают ситуации, когда штраф оплачен, но деньги с вашего счета списываются судебными приставами за фактическую неуплату. К тому же утрата квитанции не позволяет доказать обратное и защитить собственные права. Ниже разберемся, как восстановить квитанцию об оплате штрафа и избежать финансовых утрат.

потеря

Что делать в ситуации, когда заплатил штраф и потерял квитанцию?

Наличие документа, подтверждающего факт оплаты штрафа, позволит вам отстоять права. К несчастью, в системе может случиться сбой или сотрудник финансового учреждения, через которую осуществлялась данная процедура, допустит ошибку. Придется платить повторно и отвечать по закону, если вы не сможете доказать обратное, при положительном исходе вы вернете собственные деньги и избежите повторной уплаты штрафа с процентами и пени. Разберемся во всем этом подробнее.

В соответствии с нормами действующего законодательства хранить платежки и чеки автолюбители не обязаны, т. к. факт уплаты подтверждается непосредственно зачислением средств на расчетный счет. Да и о каком чеке может идти речь, если оплата производилась через интернет с телефона.

Получить информацию об уплате административного штрафа можно в банке или финансовой организации, через которую осуществлялся перевод, т. к. платежный агент несет всю ответственность. Незамедлительная передача информации в ГИС ГМП происходит не всегда, да и в системе может произойти сбой.

Соответственно, спустя 70 календарных дней информация передается в службу судебных приставов, а размер штрафа возрастает. Защитить свои права в этом случае будет более затруднительно. Гораздо проще постараться сохранить квитанцию об оплате и убедиться в прохождении платежа лично.

Читайте также:  Штраф за отсутствие очков во время вождения

Как восстановить квитанцию и информацию о платеже?

Процесс восстановления квитанции по оплате штрафа ГИБДД может несколько различаться в зависимости от того, как и где вы производили оплату.

Так, если операция проводилась через банкомат или терминал, то стоит воспользоваться следующими советами. Зная точную дату, время и счет, с которого перечислялись денежные средства, можно воспользоваться функцией восстановления квитанции. После ввода нужных данных вы получите платежный документ повторно.

В случае если самостоятельно восстановить квитанцию не удалось, стоит обратиться в банк и написать заявление с указанием всех обстоятельств и просьбы. Сделать это необходимо в двух экземплярах, чтобы у вас на руках было подтверждение вашего обращения. Отказать в выдаче дубликата вам просто не имеют права.

Если оплата производилась через интернет-сервис, то дело обстоит гораздо проще. Через личный кабинет вы сможете найти и распечатать квитанцию и чек, подтверждающий факт оплаты.

Вне зависимости от способа оплаты, для восстановления квитанции вам потребуется иметь при себе общегражданский паспорт, данные относительно осуществленного платежа, бланк заявления и информация по выписанному протоколу.

Несмотря на возможность восстановления платежного документа, мы рекомендуем внимательно к ним относиться и хранить на протяжении 3-х лет.

Читайте также:

комментария 2

  1. Елена:

    Здравствуйте. Все очень доступно написали. Не учтён ещё один вариант : нарушение и постановление от августа 2017, выставлено на оплату мне в феврале 2018, оплачено. Сейчас сентябрь 2019- сб заблокировал карту по постановлению судебных приставов. Найти квитанцию в личном кабинете нет возможности. Там информация только за год!!! А у меня прошло больше((( Где искать квитанцию?

    • Администрация:

      Доброе время суток, Елена. Извините, что так долго не отвечали на ваш вопрос. На это были, поверьте на слово, веские причины. Что касается вашего вопроса, то его решить не составит труда. Я, конечно, не знаю в каком вы банке, но, как правило, все банки в личном кабинете сохраняют информацию в течение трёх лет. А также и в самом банке эта информация хранится три года. Поэтому вам необходимо обратиться в отделение банка, где вы обслуживаетесь, написать заявление, чтобы вам предоставили информацию по платежам за определённый период и распечатали квитанцию на интересующий вас платёж. При отказе банковских работников можно обратиться по горячей линии в Центробанк или головной офис банковской организации. Удачи вам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector