Перехватывающая парковка

Специалисты в области передвижения транспортных средств наконец-то всерьез задумались о проблеме возникновения пробок на дорогах. Для разрешения давно возникшей трудности были разработаны перехватывающие парковки. В связи с этим будет рассматриваться такой вопрос:— «Как воспользоваться перехватывающей парковкой?» Расскажем также о правилах ее использования и как происходит оплата перехватывающей парковки.

стоянка автомобилей

Зачем нужен перехватывающий паркинг?

Многие читатели наверняка уже догадались, что речь пойдет о городах Федерального значения, таких как Москва и Санкт-Петербург. Да, действительно, ведь такого рода парковка подразумевает использование метрополитена.

Москва уже насчитывает более 20 таких автостоянок, а Санкт-Петербург – 11. К 2020 году в столице намечается пустить в эксплуатацию 58 сооружений подобного типа, каждое из которых способно вместить более 21 000 парковочных точек.

Каждая перехватывающая автостоянка удобно располагается недалеко от станций метрополитена или других остановок для общественного транспорта. Водитель личного автомобиля всегда сможет быстро припарковать машину и, пересев на трамвай, метро, автобус или троллейбус, добраться до места назначения. Менее комфортный проезд поможет избежать «торчания» в пробке и излишнего стресса.

Принцип работы

Существенных отличий от привычных платных и бесплатных автостоянок нет. Основным отличием взаимодействия является предоставление проездного билета на трамвай, автобус или метро. Если такой билет имеется, то перехватывающая автопарковка становится бесплатной. Именно по этой причине многие автолюбители предпочитают пользоваться данным сервисом.

Однако существуют некоторые ограничения по видам транспортных средств, претендующих на такую остановку. Собственники автомобилей легкового типа категории «В» имеют полное право парковаться, если нет существенных поломок.

Вот список машин, не подлежащих к данному виду паркинга:

  • Автомобили без регистрационных знаков;
  • ТС в аварийном состоянии с повреждениями кузова; взятые на буксир;
  • Мототранспортные средства категории «А»;
  • ТС с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны;
  • ТС, вместительностью больше 8 пассажирских мест, не включая место водителя;
  • ТС, превышающие 3 метра в длину и более 2,1 метра в высоту.

Плюсы и минусы паркинга

Поскольку перехватывающие стоянки планируют размещать в дополнительных местах – это свидетельствует об их востребованности. Этот факт красноречиво подтверждает преимущество и острую необходимость в данном сервисе.

Рассмотрим положительные моменты обсуждаемых стоянок:

  • Во-первых, значительно снижается риск краж телефонов, документов, кошельков и других личных вещей. Хотя подобные сооружения не гарантируют полную безопасность, но работающие видеорегистраторы и находящаяся поблизости служба ДПС снижает риск ограбления.
  • Во-вторых, как говорилось ранее, у автовладельцев появляется шанс избежать дорожных заторов. Экономится не только время пребывания в пробке, но и эффективно снижается стресс свойственный жителям мегаполисов.
  • Третий положительный момент заключается в возможности бесплатного паркования благодаря поездкам в метро. Стоит отметить, что автовладелец может воспользоваться услугой не только для пересадки, но и как средством достижения другой цели. Это может быть посещение торговых центров, культурно-образовательных учреждений, медицинских клиник и других общественных комплексов.
Читайте также:  Выведение алкоголя из организма

Как видим, нашлось достаточное количество плюсов помимо решения основных задач по разгрузке автомагистралей и дорог.

парковочное место

Единственным недостатком перехватывающих остановок является то, что парковаться пока не могут большинство автолюбителей. Отсутствие свободной площади для обустройства дополнительного паркинга обсуждается в высших кругах.

Правила пользования

Пользоваться данным сервисом не составляет труда, так как перехватывающие парковки метрополитена и других остановок работают по стандартной аналогии:

  • Сначала заезжаем на площадку, находящуюся с правой стороны от шлагбаума.
  • Далее нажимаем кнопку сигнала, поступающего в компьютерную программу.
  • При поступлении сигнала шлагбаум открывается, предоставляя проезд машине.

Чтобы не оплачивать обслуживание в ночное время с 06:00 до 02:00 часов, требуется совершить минимум две поездки в метро. При этом езда в городском транспорте должна происходить после того, как вы покинули территорию стоянки.

Приводим алгоритм ваших действий:

  • Припаркуйте свое авто и получите парковочную карту.
  • Оплачиваем и совершаем минимум две поездки в метро. Фиктивная покупка билета с входом и выходом на станции, расположенной вблизи автопарковки не подойдет!
  • При выходе из метрополитена приложите парковочную пластинку к желтому кругу. Должна появиться надпись — «поднесите билет метро к желтому кругу». Совершив данное действие, проследите за появлением соответствующей надписи на разрешение бесплатной стоянки. Повторно прикладываем парковочную карту и следим за появлением надписи на дисплее о том, что информация о базовом тарифе установлена и подтверждена.
  • По возвращении на автостоянку вставляем парковочную карту в терминал оплаты. Ждем появления следующей записи – «карта не требует оплаты».
  • После выезда с парковки вставьте парковочную пластинку в стойку выезда. 15 минут дается на выезд с территории паркинга после проведения платежа по всем тарифам.

Стоимость услуг

Оплата перехватывающей парковки по Москве на удивление низкая для жителей столицы. Но приезжим эмигрантам и гостям ближнего зарубежья она таковой не является. Однако огласим тарифы:

  • Базовый коэффициент составляет ноль рублей при условии временного промежутка между 6 утра и 2 часов ночи. Бесплатный парковочный тариф предоставляется только при наличии двух поездок на общественном транспорте.
  • Ночной коэффициент действует с 2 часов ночи до 6 часов утра в размере 100 рублей за весь период нахождения ТС.
  • Коммерческий коэффициент действует с 6 часов утра до 2 ночи и составляет 50 рублей в час. Коммерческий тариф взимается с водителей при отсутствии двух поездок в метрополитене.

Внимание! Платные парковки также имеют право на существование. Чтобы их отличать обратите внимание на дорожный знак сине-белого цвета со знаком «Р». Платная автостоянка определяется по дополнительной табличке с цифрами 8.8.

Тарификация в Северной столице Санкт-Петербург немного отличается от Московской по временным рамкам и оплате:

  • С 06:00 до 20:00 ч. допускается пересадка автолюбителей со своих машин на общественный транспорт, если автопарковка будет покинута ими до 24:00 часов. Только тогда собственники автомобилей смогут пользоваться паркингом на бесплатной основе.
  • В ночное время с 20:00 ч. до 06:00 ч. автопарковка оплачивается по коммерческому тарифу:
  1. легковые автомобили и мотоциклы – 150 р.;
  2. грузовые авто – 200\250 р.;
  3. на некоторых эксплуатационных территориях разрешается хранение велосипедов.
Читайте также:  Является ли водительское удостоверение удостоверением личности?

Как видим, в Северной столице имеют место преимущества по различным категориям автотранспорта и расценкам.

Касаемо правил дорожного движения, которые затрагивают все населенные пункты РФ, определить тип общественного транспорта можно по специальным обозначениям. Знаки от 8.21 до 8.21.3 подскажут вам вид автотранспорта, на который можно сделать пересадку.

Другие советы

Адреса и другую информацию о стоянках можно находить по картам в интернет-ресурсе. Существует служба пассажирских услуг ГУП «Московский метрополитен», ее тел. 8 (495) 622 02 04. Узнать ответы на другие вопросы можно, направив запрос на электронную почту: parkovka@mosmetro.ru.

Старайтесь быть внимательными и не терять парковочную карту. Штраф по утере карточки равен 500 рублям. В любом случае вам необходимо обращаться к дежурному сотруднику.

Не стоит останавливаться вне автопарковки, так как создается угроза не только вашему имуществу, но и увеличение штрафных санкций по нарушению правил ДД. Пользуясь преимуществами охранной зоны, вы получите удовольствие от поездок, заплатив не слишком высокую цену!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *