Обгон на перекрестке

Пересечение транспортных средств в одном месте представляет собой опасный участок автотрассы. Обгон на перекрестке, особенно в черте города, повышает аварийность в несколько раз. Как нужно ездить, чтобы не нарушать правила обгона на перекрестке, и какой штраф за обгон? Эти и другие вопросы в подробностях будут обсуждаться в свете последних изменений правил дорожного движения.(повторяется практически в каждой статье).

обгон автомобиля

Можно ли обгонять?

Недвусмысленный запрет на обгон не ставил бы под сомнение такой вопрос, как – «Разрешен ли обгон на перекрестке?». Вся загвоздка заключается в определенных действиях на различных отрезках дорог. Влияют на обстановку также предупреждающие знаки и типы пересечения трасс.

Для начала стоит заглянуть в правила ДД главу 11. Пункт 11. 4 конкретно сообщает – обгонять предшествующий автотранспорт на регулируемом пересечении запрещается. Обгон на нерегулируемом перекрестке нельзя совершать при передвижении по второстепенной дороге. Из вышесказанного приходим к выводу, что заезжать вперед соседнего авто разрешено только при соблюдении трех моментов:

  1. Отсутствуют светофор и регулировщик.
  2. Обгонщик следует по основной дороге.
  3. Отсутствуют пешеходные переходы и запрещающие знаки.

Для лучшего усвоения информации необходимо учитывать разницу между обгоном и опережением. Обгоном считается объезд предшествующего автомобиля с последующим заездом на первоначально выбранный путь. Опережение на перекрестке – это выдвижение вперед в рамках той же или соседней полосы одного направления.

Важно! Обгонять на перекрестке по главной дороге возбраняется, если вблизи него очерчен пешеходный переход. Наличие или отсутствие пешеходов не имеет значения.

Типы пересечений

Для полного представления стоит уяснить для себя разновидности пересекающихся автотрасс. Эти знания будут способствовать вашей бдительности во время поездок. Во-первых, данные объекты делятся на:

  • Регулируемые.
  • Нерегулируемые.

Во-вторых, они бывают:

  • Четырёхсторонними.
  • Т-образными.
  • Х-образными.
  • Y-образными.
  • Многосторонними (кольцевые, в виде площадок, различные примыкания).

Четырёх сторонние пересечения относятся к наиболее опасному типу. На таких объектах случаются ДТП в два раза чаще, нежели на других объектах. Одновременно может возникнуть до 32 запрещающих маневров. Водителям лучше не начинать опережение и другие вариации на желтый свет светофора.

Х-образные отличаются разнообразными пересекающимися углами (тупые и острые). Это отличие снижает аварийность.

Y-образные отличаются пересекающимися углами от 80 до 100 градусов, но не равными 90. Характеризуются тем, что от главной трассы ответвляются две второстепенных в виде развилки.

Т-образные представляют собой соприкосновение трех дорог под углом в пределах 90 градусов.

Круговые объекты наиболее безопасны для дорожного движения. В согласии с ПДД стоит обратить внимание на руководство «помехи справа».

Как обгонять по главной дороге?

В целях снижения риска попадания в ДТП советуем не перегонять соседние авто на участках с интенсивной ездой. Лучше маневрировать в разреженном транспортном потоке или за пределами города.

Не забывайте о том, что не допускается пересекать разметку, а основная магистраль может менять направление. Пункт 13. 10 ПДД сообщает, что преимущество у тех, кто едет справа. Соответственно, когда главная трасса меняет направление и «уходит» налево, преимущества пропадают. Вот в каких основных ситуациях разрешается обгонять при езде по главной автотрассе:

  • основная магистраль не меняет направление вблизи пересекающихся дорог;
  • запрещающие знаки отсутствуют;
  • полосы разделены прерывистой линией.

Внимание! На регулируемых пересечениях нет главных и второстепенных дорог. Все они являются равнозначными. Законодательство РФ запрещает совершать обгон на равнозначном перекрестке.

Пересекать сплошную черту запрещено. При отсутствии линии, разделяющей движения авто, можно обогнать предшествующее ТС, если обстоятельства позволяют завершить маневр до начала поперечной черты.

Как обгонять на нерегулируемых пересечениях?

Разрешен ли обгон на нерегулируемых перекрестках, ответит нам статья 12. 15 части 4 правил ДД. Транспортное средство, движущееся впереди, можно перегнать только при передвижении по основной автодороге, но не по второстепенной.

Перед совершением такого действа водителю важно убедиться, что предыдущий и едущий сзади шоферы не совершат опережающих действий на своих автомобилях. Крайне важно удостовериться в том, нет ли на встречной полосе движущегося транспорта.

Внимание! Когда возникает необходимость в опережении, нельзя создавать помехи другим участникам. Заблаговременно включайте предупредительные указатели поворота.

Как обгонять на регулируемом пересечении?

Можно ли перегонять соседние машины на перекрестках со светофором или сотрудником ГАИ с тростью? Правила ДД запрещают такие действия. В подавляющем большинстве вблизи регулируемых объектов располагаются переходы для пеших граждан, что усиливает этот запрет.

Однако в любых правилах есть свои исключения. Иногда в таких местах выставляется знак, разрешающий опережение либо нанесена пунктирная разделительная линия. В таком варианте при езде по главной трассе можно идти на обгон.

На заметку! Место пересечения дорог считается нерегулируемым, когда светофор не работает, а регулировщик не подает знаков.

Разметки

Немного напомним читателям о нанесении разметок. Зачастую вблизи пересекающихся автотрасс движение разграничивается разделительной линией, деля его на встречное и попутное. Линия разметки бывает сплошной и прерывистой.

За сплошную заезжать нельзя, а за прерывистую можно. Разметка, запрещающая выезд, регулирует не столько езду встречного автотранспорта, а сколько неожиданный поворот налево. Такие ситуации зачастую приводят к авариям. Поэтому всем водителям стоит бдительно вести себя за рулем и заезжать только за прерывистую разметку.

С 2010 года совершением обгона признается маневр, когда воитель съезжает со своей полосы с последующим выездом навстречку. Выдвижение вперед предыдущего авто в пределах своей полосы считается опережением. (было выше написано).

Как избежать аварийной ситуации?

Немало встречается автолюбителей, которые за долгий водительский стаж ни разу не попадали в ДТП. Что их отличает от остальных водителей? Главное характеризующее их качество – это повышенное внимание во время вождения. Они хорошо знакомы с правилами ДД и соблюдают их. Такие качества, как ответственность, собранность и реалистичный взгляд на конкретную обстановку помогают им безошибочно определить, можно ли обгонять на перекрестке.

Обсудим еще несколько моментов грамотного опережения. Для убежденности в безопасном повороте налево, обратите внимание на обстановку сзади. Невозможно заранее предугадать поведение позади едущего шофера. Данное действие рекомендуется выполнять при любых поворотах на различных участках дорог.(какое действие).

На отрезках дорог с повышенной опасностью не превышайте скорость. Обращайте внимание на предупредительные знаки по скорости, направлению движения и другие. Обгоняйте только в том случае, когда следуете по приоритетной полосе без изменений направления, и если нет иных запретов.

Не начинайте езду на желтый сигнал светофора, поскольку такой маневр наказуем и не напрасно.

Пункт 8. 1 призывает водителей авто перед поворотом подавать сигнал рукой, если не работают световые указатели. Передвигаясь по второстепенному пути, старайтесь отдавать предпочтение шоферам (разговорная речь) основного пути.

Штрафные санкции

Только усвоение и практическое применение правил ДД поможет избежать штрафа за обгон на перекрестке. Гораздо важнее сохранность жизни и здоровья граждан и своей. Однако оплачивать собственные промахи тоже дело не из приятных. (рваные предложения).

При зафиксированном нарушении инспектор ГИБДД оформляет протокол об АП и направляет его в судебный орган. Далее суд определяет меру и сумму исправительного воздействия. Приведем список нарушений и соответствующие им суммы взыскания в рамках ст. 12. 15 КоАП РФ:

  • Ч. 1. Отклонения при езде с нарушением очерченных границ и другими несоответствиями (какими) – 1500 р.
  • Ч. 3. Заезд на встречную полосу (трамвайные рельсы), кроме объезда стоящих предметов – от 1000 до 1500 р.
  • Ч. 4. Заезд за сплошную черту при выезде навстречку – 5000 р. или арест ВУ на срок от 4 до 6 мес.
  • Ч. 5. Вторичный заезд за сплошную линию при выезде навстречку, если правонарушение фиксируется камерой или другим устройством – 5000 р.
  • Повторное нарушение при задержании работников ГАИ – лишение прав сроком на 1 год.

Как видим, все очень серьезно и требует ответственного отношения. Посему настоятельно рекомендуем периодически освежать в памяти когда-то выученные правила и посещать наш регулярно обновляемый сайт.

Оцените статью
myautohelp.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector