Выплата или ремонт по ОСАГО?

2018 год стал переломным для многих участников дорожно-транспортных происшествий. Реформа закона об ОСАГО № 40 коснулась приоритета ремонта авто вместо выплат. Ранее потерпевший водитель сам выбирал, как восстанавливать машину по ОСАГО: ремонт или выплата наличными. В 2019 году получать деньги стало гораздо сложнее. Поговорим о том, как действовать в подобных ситуациях и на что автострахователь имеет право.

дорожная авария

Внесение коррективы в закон

Изменения в законе об ОСАГО про замену денежных выплат ремонтом должны положительно сказаться на восстановлении ТС. Однако если ранее страховщики затягивали сроки по перечислению денежных средств, то сейчас аналогичная картина вырисовывается в отношении ремонта. Но существуют некоторые плюсы. Во-первых, отпадает необходимость в самостоятельном поиске надежного авторемонтника. Во-вторых, за все недостатки, допущенные в автомастерской, отвечают страховщики.

На заметку! Пункт 15 ст. 15 № 40-ФЗ запрещает устанавливать запасные части б/у при возмещении по ОСАГО.

Изначально по законодательству направление легковых автомобилей на ремонт по ОСАГО производилось по желанию водителя. Теперь этот вопрос стоит остро. Получение страховой выплаты возможно, но лишь при соблюдении некоторых формальностей.

Как добиться компенсирования деньгами?

Определенные условия помогают добиться компенсации от СК наличными.

Сроки

Основным критерием ремонтных работ являются сроки. Затягивание сроков могут подтолкнуть автовладельца к отказу от ремонта в пользу перечисления денежных средств:

  • Восстановление автомобиля на территории СТОА (станция технического обслуживания автотранспорта) не может превышать 30 дней.
  • Выдача направления на ремонт авто составляет 20 дней.

Конечно, при нарушении сроков сотрудники СК и СТОА будут просить о продлении периода. Ваш отказ от пролонгации послужит прецедентом для компенсирования. Порой авторемонтники сразу сообщают о проволочках по причине долгой доставки деталей или других причинах задержания. В данном случае вы имеете право отказаться и получить сумму возмещения наличными. Задержка по выдаче направления на станцию техобслуживания более 20 дней также может вызвать ваш отказ от ремонта по ОСАГО.

Внимание! Тридцатидневный период исчисляется со дня доставки машины на страховой автосервис. Только с этого дня страховщик несет ответственность перед страхователем во избежание конфликтных ситуаций.

Расположение автосервисов

Второй момент, который необходимо учесть – это удаленность автосервиса от места ДТП или места жительства страхователя. Допустимая норма удаленности СТО варьируется в пределах 50 км в согласии со статьей 12 ч. 15.2 закона о страховании ГО. Это правило имеет силу, если страховщик оплатит доставку поломанного ТС в случае увеличенного расстояния более 50 км. Потерпевший решает, что ему выгодней – ремонт или деньги, если СК вынуждает преодолевать превышенное расстояние за его счет.

Это важно! Страхователь вправе выбирать автомастерскую на свое усмотрение, но в рамках официальных партнеров страховой компании. Клиенту обязаны показать список СТО-партнеров или указать название сайта, где он сам ознакомится со списком.

Превышение лимита

Третий фактор, влияющий на оплату деньгами – это ущерб по ОСАГО превышающий максимальный лимит покрытия имущественного урона. На сегодняшний день объем лимита составляет 400 тыс. рублей.

Допустим, поломки автомобиля составляют 450 тыс. руб. Страховая компания уполномочена восполнять только 400 тыс. руб. Остальные 50 000 должен возместить виновный водитель. В этой ситуации можно отказаться от ремонта ТС в пользу оплаты деньгами.

Имеют место случаи, когда дилерский автоцентр-партнер СК отказывает ремонтировать машину по ряду причин. Тогда появляется возможность получить выплату ОСАГО вместо ремонта.

Другие способы компенсирования наличными

Смерть страхователя в результате ДТП по правилам влечет компенсацию наличными. Родственники погибшего водителя должны во время оформления документов составить отказ от ремонтных работ. При этом собственник автотранспорта может не управлять автомобилем и не пострадать от аварии. Погибший должен быть вписан в полис ОСАГО.

Помимо летального исхода невиновного участника в расчет берется причинение тяжкого и среднего вреда здоровью. Под тяжким вредом имеется в виду инвалидность потерпевшего. Средняя тяжесть вреда устанавливается при выздоровлении пациента с продолжительностью более 21 дня. Это право закреплено статьей 12 части 16.1 ФЗ «об ОСАГО». Та же статья защищает права инвалидов, попавших в автокатастрофу, на которых оформлена машина по типу «инвалид».

Тотальная гибель автомобиля должна выплачиваться из расчета его действительной стоимости на момент столкновения автотранспорта. Полная гибель транспортного средства подразумевает 85% поломок, когда ТС восстановлению уже не подлежит.

Отсутствие дилерских центров-партнеров СК также влечет денежную компенсацию. Можно просто договориться со страховой организацией о денежном переводе вместо ремонтирования. Этот вариант мало практикуется, но, тем не менее в определенных обстоятельствах этот факт присутствует. Он подкреплен пп. ж части 16.1 той же 12 статьи № 40-ФЗ.

При обоюдной вине нескольких участников дорожно-транспортного происшествия компания не может полностью отремонтировать автотранспорт. Используя возможность доплаты со стороны страхователей, компания готова выдать направление на ремонт по ОСАГО в согласии со ст. 12 ч. 17. Отказываясь доплачивать недостающую сумму авторемонтникам, страхователь может заявить на получение денег, чей выбор уже правомерен. Зачастую доплата необходима, поскольку компенсирование рассчитывается в процентном соотношении по степени вины. Поэтому редко покрывается полный урон авто.

Автотранспорт, не принадлежащий к категории «В», подлежит денежному восполнению ущерба. Страхователи грузового транспорта, мото и вело транспорта, а также автобусов вправе самостоятельно решать, что им выбрать: деньги или ремонт ТС.

Некачественный ремонт, что делать?

Вполне логично обвинять работников автомастерской за недоброкачественный сервис. Однако претензии следует направлять в страховую организацию. По вашему заявлению о невозможности безопасного передвижения составляется экспертиза некачественного ремонта автомобиля. Именно страховщик отвечает за недобросовестную работу мастеров СТОА. Вот меры воздействия, применимые к СК:

  • Неустойка за проволочку с выдачей направления на проведение ремонтных работ, начисляемая с 20-го дня, составляет 1%. Процентная ставка применяется к размеру компенсационной выплаты за каждый день просрочки.
  • Длительность ремонта взамен выплаты по ОСАГО, превышающая 30 дней, покрывается нарастающей пеней. Неустойка 0,5% применяется к объему компенсации за 1 день просрочки.
  • Пострадавший, которого страховая организация убедила отремонтировать машину, а она после ремонтных работ не соответствует техническим требованиям, обязана покрыть расходы путем перечисления денег на счет клиента. Дополнительно выплачивается и пеня за превышение сроков.

На заметку! Пострадавший вправе получать деньги вместо ремонта ОСАГО, если не нашлось СТО, соответствующей требованиям со стороны автовладельца.

Вывод

Часто для клиента неважно, каким путем восстанавливать свой автомобиль. Главное – результат, которым является быстрое устранение неполадок. К сожалению, перед нами встает далеко не безоблачная реальность. Искусственное увеличение сроков – это бич, с которым трудно бороться. Поэтому тема ремонта актуальная, и к ней нужно подготовиться. Надеемся, что вышеизложенная информация поможет вам грамотно отстаивать свои права, не прибегая к затратам на услуги автоюристов.

Оцените статью
myautohelp.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector