Ремонт мотоцикла по ОСАГО

Какой русский не любит быстрой езды? Наиболее популярна данная тематика среди мотоциклистов и байкеров. Быстрая езда и другие причины приводят, к сожалению, к автоавариям. Как проводится ремонт мотоцикла по ОСАГО и чем он отличается от обычного, мы подробно обсудим.

сервис мотоцикла

Автогражданка на мотоциклы

Страховка по ОСАГО на мототранспортные средства абсолютно не отличается от обычной, разве только по стоимости. Во-первых, мотоциклы – это такое же средство наземного транспорта, как и любой другой автомобиль. Во-вторых, мотоциклисты, как и остальные водители, разъезжают по дорогам общего пользования, развивая скорость, ничем не уступающую легковым автомобилям и автобусам. Соответственно им необходимо наравне с иными автолюбителями приобретать автогражданку.

Лимит ответственности, который готова взять на себя страховая компания за виновного мотоциклиста, на 2019 год составляет:

  • 400 тыс. руб. за вред, причиненный имуществу потерпевшего участника ДТП:
  • 500 тыс. руб. за вред жизни и здоровью, причиненного каждому пострадавшему от аварии.

Ущерб, превышающий установленный государством максимальный лимит, покрывается финансами инициатора наезда.

Страховой полис необходимо приобретать не только в согласии с требованием государства. Мото и вело транспортные средства являются наиболее уязвимым видом автотранспорта после ГАЗелей. Любое неосторожное движение или несоблюдение правил ДД способно повлечь необратимое столкновение с соседним авто.

Зачастую страдает и сам мотоциклист и его «железный конь», да к тому же мотовладелец выступает в качестве виновника. Как видим, страховой полис просто необходим, как первая защита от последствий наезда.

Компенсация по ОСАГО

Ранее мы обсудили уязвимость владельцев мототехники в сравнении с другими категориями ТС. Особенно аварийности подвержены молодые водители с небольшим водительским стажем. Начиная с апреля 2017 года, на большинство категорий автотранспорта распространяется следующий алгоритм компенсирования: ремонт вместо денег. Натуральное возмещение в виде направления машины на ремонт относится и к мотоциклам.

Однако денежное перечисление будут получать невиновные байкеры в следующих случаях:

  • Поломки составляют более 80%.
  • Отсутствует дилерский автоцентр для восстановления мототранспорта моложе 2-х лет использования.
  • Страхователь погиб в ДТП, а родственники погибшего не заинтересованы в дальнейшей езде на сломанном мотоцикле.
  • Установлена договоренность между пострадавшим и страховщиком.
  • Невозможно восстановить мототранспортное средство.
  • ЦБ России запретил СК восстановительные работы.

Сумма расчета полученных повреждений будет рассчитываться без учета износа. Несмотря на то, в каком году был выпущен мотоцикл, на СТО вам обязаны устанавливать новые и оригинальные запчасти и детали. Владельцам дорогостоящих байкеров особенно должно радовать это нововведение.

Недостающую сумму, если общий ущерб превысил 400 тысяч рублей, положено требовать с виновника ДТП. Отказ от добровольного восполнения урона с его стороны подтолкнет пострадавшего автолюбителя к обращению в суд.

Когда страховщик недоплачивает?

На современный байкер исходя из количества и стоимости повреждений, вполне может не хватить максимального размера компенсации. Не стоит удивляться, если оценщик от СК станет искусственно занижать реальный урон. В таком случае стоит обращаться к независимому эксперту за справедливой оценкой стоимости поломок. Обращаться рекомендуем только после составленной оценки специалиста, направленного от страховой компании, чтобы увидеть разницу сумм.

Другим способом воздействия на менеджеров отдела по урегулированию убытков – это самостоятельный подсчет издержек на сайте РСА (Российский Союз Автостраховщиков). На официальном сайте РСА есть калькулятор подсчета средств на восстановление автотранспорта. Сославшись на этот сайт и методику единого расчета Центрального Банка России, ваши аргументы подвигнут работников компании к перерасчету.

Недоплата со стороны страховщика способна выражаться при направлении байкера на ремонт. Искусственно занижая имущественный ущерб и перечисляя на р/с автосервиса недостаточную сумму, они провоцируют работников СТО на оказание некачественных услуг. Менять бывшие в употреблении запчасти на поломанные неправомерно.

Недостаток средств от СК или «хитроумные планы» специалистов автомастерской важно выявлять и обезвреживать. Какие действия предпринимать:

  • Требовать перерасчета от страховой организации по причине недостаточной оплаты.
  • При отказе страховщика в перерасчете самостоятельно нанимать независимого оценщика повреждений.
  • Гарантия автосервиса на ремонтные работы составляет 6 месяцев. В течение этого срока все претензии по недоделкам или установке б/у деталей направляются к руководству СТО.
  • Существует вариант проверки по качеству ремонтирования в момент составления Акта приема-передачи транспорта на станции ТО. Нанимается независимый эксперт и выявляет все погрешности восстановительных работ. Мототранспорт не забирают с технической станции до тех пор, пока ремонтирование не будет выполнено в согласии с техническими требованиями. Вернуть технику назад после выезда из пределов станции ТО не получится, а доказать причину недоделок будет затруднительно.

Европротокол

Для мототехники при ДТП оформление Европротокола не является исключением. Наряду с другими видами транспорта позволяется оформлять Европротокол без вызова сотрудников ГИБДД при соблюдении следующих условий:

  • Участников ДТП насчитывается не более двух, и никто из них не получил физические травмы.
  • У обеих сторон имеются действующие полисы автогражданки.
  • Имущественный ущерб составил менее 100 тыс. руб. для владельцев ОСАГО, купивших полис после 2 июня 2018 года, и 50 тыс. руб. для автовладельцев, купивших полис до указанной даты. Для жителей городов Москвы и С. Петербурга имущественные потери могут достигать 400 000 рублей.
  • У обеих сторон отсутствуют разногласия по поводу виновности одного из участников.
  • Участники столкновения заполняют бланки «Извещений о ДТП» без ошибок и поправок. Их сведения полностью совпадают.

Внимание! При отсутствии страховки у виновника наезда все издержки покрываются из его личных сбережений. В случае отказа с его стороны в добровольном компенсировании, целесообразно подавать иск в суд.

Вывод

Мотоциклисты наиболее подвержены риску попадания в аварии. Поэтому важно грамотно действовать не только в критической ситуации, но и во время оформления страховой выплаты. Рекомендуется присутствовать потерпевшему мотоциклисту во время проведения восстановительных работ и контролировать ситуацию.

Помимо прочего, наиважнейшим орудием защиты ваших интересов является договор автогражданки. Молодым водителям с небольшим водительским стажем рекомендуем повысить лимит ответственности за счет приобретения договора ДСАГО (дополнительное ОСАГО). Защитите себя от непредвиденных расходов и будьте бдительны на дорогах. Тогда вы сможете выйти из любой ситуации с наименьшими потерями!

Оцените статью
myautohelp.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector