Как оформить ОСАГО на грузовой автомобиль физическому лицу?

Страховка ОСАГО для грузовиков является неотъемлемой частью повседневной жизни их собственников. Несмотря на то что большинство владельцев грузового транспорта являются юридические организации, физлица тоже могут обладать им в коммерческих целях. Как совершить покупку ОСАГО на грузовик физическому лицу, информацию по прохождению ТО и другие вопросы, вы узнаете из статьи.

перевозчики

Важность технического осмотра

Начиная с 2012 г., ОСАГО на грузовик и любую другую категорию автотранспорта стало оформляться только при наличии карты техосмотра.

При этом диагностическая карта должна быть действительной. Как это определяется? За основу берется год выпуска машины:

  • Транспортное средство с момента выпуска (покупки) не требует диагностику на станции техосмотра в течение трех лет. На третий год езды необходимо посетить СТО.
  • Далее до семилетнего возраста авто нужно проверять на техническое состояние один раз в 2 года, то есть на 5 и 7 год использования машины.
  • После семилетнего использования автотранспорта с грузоподъемностью до 16 тонн проведение диагностики требуется ежегодно.
  • Грузоподъемность более 16 тонн обязывает к ежегодному диагностированию на СТО уже с первого года выпуска.
  • Грузовики с повышенной долей опасности подвергаются техосмотру один раз в полгода.

Чтобы наглядно проследить за сроком годности техосмотра, на оборотной стороне бланка карты указываются две даты:

  • Дата проведения ТО.
  • Следующая дата проведения ТО, исходя от срока покупки авто.

Следовательно, промежуток времени между двумя обозначенными датами и есть период действия технического осмотра.

Важность посещения станций ТО обусловлена как минимум тремя причинами:

  • Диагностическая карта является необходимым бланком, внесенным в реестр обязательных документов для получения полиса ОСАГО.
  • Идентификационный номер проверки ТО (21 знак) и другие данные по транспорту и водителю вносятся в электронную базу ЕАИСТО, что легко проверяется сотрудниками государственных служб.
  • В случае ДТП могут возникнуть проблемы с оформлением страховой выплаты, если выяснится отсутствие действующей карты.

Эти факты объясняют то, почему сотрудники ГИБДД уполномочены проверять только бланк автогражданки. Получение полиса у страховщика гарантирует пройденную процедуру осмотра.

Важно! Проведение техосмотра уполномочены проводить только аккредитованные операторы СТО, имеющие разрешение от Российского Союза Автостраховщиков (РСА). 21-значный идентификационный номер карты свидетельствует об аккредитации оператора.

Как оформить полис?

Заключение договора по ОСАГО для грузовых автомобилей начинается с выбора надежного страховщика. На «Страховом портале» онлайн есть возможность детально изучить множество компаний и выбрать подходящую.

Особенно обратите внимание на уставной капитал СК, виды лицензий и суммарное количество выплаченных компенсаций. Вполне возможно, что вы уже сотрудничаете с определенной страховой компанией, тогда тем более вам не должны отказать в получении автогражданки.

Существует несколько возможностей застраховать грузовой автомобиль по ОСАГО:

  • Придя в офис компании.
  • С помощью агента.
  • Посредством интернет-ресурса.

Все три способа легальны и правомерны.

Часто задаваемы вопрос, который волнует страхователей, касается покупки автогражданки для прицепов. Сообщаем, что категория транспорта «С» (грузовой АМ) подразумевает автострахование прицепов «СЕ».

Читайте также:  «Единый агент» ОСАГО

Путаница в данном вопросе возникает из-за прицепов, относящихся к категории «В» легкового транспорта физических лиц. Прицепы «ВЕ» не подлежат защите по автогражданской ответственности в отличие от прицепов «ВЕ» юридических организаций.

Пройдя проверку в ближайшей СТО, обращаемся в СК с собранным пакетом документов для оформления. Вот список:

  • Паспорт собственника транспортного средства.
  • Паспорт страхователя (если разные физлица).
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС.
  • Разрешение на езду от СТО.
  • Водительские удостоверения лиц, управляющих машиной (либо неограниченное количество лиц).
  • Генеральная доверенность на право страхования (по необходимости).

Страхование грузовых автомобилей по ОСАГО заключается максимум на один год. Допускается период использования от 3 месяцев до одного года, что влияет на цену полиса.

Как составляется расчет?

Оформление автогражданки на грузовое ТС не обходится слишком дорого, потому что риск пострадать в ДТП сведен к минимуму. Скорее легковой автомобиль понесет ущерб при столкновении со спецтехникой, поэтому базовая ставка автомобиля грузоподъемностью до 16 т. не превышает базовый тариф на такси. А такси считается самым рискованным видом транспорта. Приведем список коэффициентов, влияющих на цену полиса:

  • ТБ — базовый (до 16 и более 16 т.);
  • КТ — территориальный (применяется по прописке автовладельца);
  • КБМ — бонус-малус;
  • КВС — возраст и стаж водителей, допущенных к управлению АМ (неограниченный список лиц);
  • КС — период использования АМ (от 3 месяцев до 1 г.);
  • КН — грубые нарушения правил дорожного движения (применяется крайне редко).

Коэффициент мощности двигателя не берется, поскольку не влияет на аварийность.

Базовый тариф на страхуемую машину грузоподъемностью до 16 тонн на 2018 г. равен 3509, а более 16 тонн – 5284.

КБМ так называемый бонус-малус зависит от безаварийной езды средств передвижения. За каждый год он нарастает на 0,5% и понижает стоимость страхования. В противовес безаварийности КБМ способен увеличить расчет, если владелец автомобиля стал инициатором столкновения. В таком случае СК выплачивает компенсацию пострадавшему, а у нарушителя вместо скидки повышается КБМ.

Водителей в будущем предполагается разделять по возрастным группам в следующем порядке: до 25 лет; от 25 до 32; от 32 до 45 и более 45 лет. Стаж вождения также должен претерпеть изменения: меньше одного года; от 1 до 2 лет; от 2 до 4; от 4 до 7; от 7 до 11 и более 11 лет. Однако на сегодняшний момент КВС следует рассчитывать по старой шкале, а именно:

  • Возраст до 22, стаж до 3 лет включительно – 1,8.
  • Возраст до 22, стаж свыше 3 лет – 1,6.
  • Возраст более 22 лет, стаж до 3 лет – 1,7.
  • Возраст более 22 лет, стаж свыше 3 лет – 1.

Период использования застрахованного грузовика определяется по такой шкале:

  • 3 мес. = 0,5;
  • 4 мес. = 0,6;
  • 5 мес. = 0,65;
  • 6 мес. = 0,7;
  • 7 мес. = 0,8;
  • 8 мес. = 0,9;
  • 9 мес. = 0,95;
  • 10 мес. и более = 1.
Читайте также:  Продление КАСКО

Перемножая между собой ваши индивидуальные ставки, вы получите стоимость вашего полиса ОСАГО.

Покупка е-полиса

Теперь любое физическое лицо сможет застраховать свой грузовой автомобиль, минуя поход в офис СК. Первый этап оформления е-ОСАГО — авторизация на сайте страховщика и заполнение заявления на страховку. Необходимые документы можно отсканировать и отправить по электронной почте.

Чтобы электронная страховка для грузовика прошла проверку на наличие данных в базе РСА, обязательно набирайте информацию без ошибок. Через некоторое время после проверки данных вам позвонит менеджер или придет сообщение на адрес электронной почты.

Удобство заключения договора онлайн в том, что не требуется тратить свое время на визит в офис компании, снимать наличные деньги для оплаты. Достаточно ввести номер банковского счета или пластиковой карточки для моментального подтверждения платежа. Как только платеж придет в страховую компанию, менеджер вышлет на почту бланк страховки. Бланк печатается на принтере, равно как и квитанция о проведенном платеже.

Полезные советы

Порой автовладельцы сталкиваются с тем, что им отказывают в продаже договора. Почему не страхуют спецтехнику? Предполагается минимум три причины:

  • Во-первых, страхование автогражданской ответственности является по большей части убыточным. Скорее всего, СК не спешит с заключением договоров и по другим видам ТС.
  • Во-вторых, вполне возможно, что в список лиц внесены «молодые» водители с небольшим водительским стажем либо имеется повышающий КБМ, свидетельствующий о наличии компенсационной выплаты. Таких клиентов страховщики не жалуют.
  • В-третьих, немудрено, что компания просто жульничает и продает полисы исключительно по определенным категориям транспортных средств. А также имеет место и навязывание дополнительных опций, без которых якобы невозможно оформить автогражданку.

Стоит отметить тот факт, что зачастую грузовики перевозят материалы на большие расстояния, пересекая разные регионы РФ. Автокатастрофа может произойти в любой области страны, потому безопаснее застраховать машину в крупной компании, а не в региональной. Желательно иметь всегда при себе список представительств СК в других городах России, чтобы сообщить о происшествии в ближайший офис компании. В договоре должны быть указаны адреса, телефоны и часы работы представительств.

Еще одна новость коснулась нормативов законодательства РФ. С 7 января 2018 г. вступил в силу приказ о перевозке опасных грузов по Европейскому соглашению о международных перемещениях опасных материалов (ДОПОГ) от 30.09.1957.

Правительством Российской Федерации были приняты меры для перевозки ОГ автомобильным, пригородным и междугородним транспортом в соответствии с установленными требованиями. Принят административный регламент для разрешения поставленной задачи.

Если вы профессионально занимаетесь грузоперевозками, тогда оформляйте договор автогражданской ответственности заблаговременно.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО составляет от 500 до 800 рублей. При неоднократных штрафных санкциях предусмотрено лишение водительских прав.

Успехов вам в приобретении страховки.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *