Замена лобового стекла по КАСКО

Из-за своих габаритов и места расположения лобовое (ветровое) стекло является одной из самых легкоуязвимых частей авто. Оно может быть повреждено или полностью разбито по целому ряду причин. Возможна ли замена лобового стекла по КАСКО? Что для этого нужно сделать, какие документы предоставить? Есть ли ограничения, препятствующие замене поврежденного элемента?

разбито

КАСКО и лобовое стекло – как это работает

В настоящее время страховщики КАСКО предоставляют услугу возмещения ущерба за повреждение лобового стекла.

Возможны:

  • полная замена лобового стекла по полису КАСКО;
  • ремонт поврежденной детали;
  • денежная выплата.

Исключение составляет вариант страхования автовладельцем транспорта исключительно от угона или полной гибели, без наступления страхового случая при нанесении ущерба.

Выбрав 2 первых варианта, владелец машины избавляет себя от необходимости искать подходящую станцию техобслуживания, контролировать, чтобы работа была выполнена качественно.

Страховщик обязан взять все эти заботы на себя. СК оценивает степень понесенного ущерба, сама выбирает автосервис, занимающийся заменой (ремонтом) стеклянных поверхностей. Расценки в выбранных фирмах обычно значительно дешевле, нежели в дилерских центрах.

В случае замены покрываются затраты на:

  • демонтаж поврежденного стекла;
  • стоимость необходимого ремонтного комплекта;
  • установка нового стекла;
  • все ремонтные работы.

Большим плюсом для страхователя при этом является факт, что обязательства страховщика перед ним считаются проведенными в полном объеме лишь после подписания акта приема-передачи. Если страхователя не устраивает качество проведенных работ, автосервис обязан будет исправить все недочеты.

При выборе третьего варианта – получения страховой выплаты, автовладельцу выплачивается компенсация, предназначенная покрыть все указанные расходы. На этом обязательства страховой компании считаются выполненными. Владелец машины должен будет самостоятельно найти станцию технического обслуживания, обеспечить замену (ремонт) стекла. Если данное условие не будет выполнено, при возникновении очередного страхового случая компания может отказаться возмещать ущерб.

Что называют стеклянными элементами по КАСКО

В договоре страхования указывается, что замене (ремонту) подлежат стеклянные элементы ТС. При этом относятся к стеклянным элементам не только лобовые стекла, но и другие элементы автомобиля:

  • все кузовные стекла – боковые (дверные), заднее;
  • зеркала, за исключением имеющегося в салоне;
  • световые указатели поворотов;
  • фары;
  • противотуманные фонари;
  • габаритные огни;
  • стоп-сигналы.

Подлежат замене «родные» элементы авто, установленные на заводе. Если установка проводилась самостоятельно, то на данную деталь действие страховки не распространяется.

Износ элементов не учитывается, СК оплачивает возмещение в размере полной стоимости детали. Информация: несмотря на то что большое количество фар является пластиковыми, страховщики зачастую все равно выплачивают по ним компенсацию.

Некоторые нюансы хрупкой страховки КАСКО, как они прописаны в договоре

При возникновении ситуации, когда необходимо поменять лобовое стекло, существует ряд нюансов. У каждого страховщика свои условия страховки, которые прописаны в договоре. Например, это могут быть:

  • Ограниченное число раз, когда может быть заменено лобовое стекло по КАСКО. Как правило, это не более 2–3 страховых случаев. Во всех остальных случаях автовладелец должен исправлять повреждения за счет собственных средств.
  • Упрощенная процедура. Многие компании-страховщики в договоре предусматривают возможность не привлекать сотрудников госавтоинспекции и не предоставлять документы от ГИБДД, если требуется замена элементов из стекла (страховая выплата). Некоторые СК допускают единичный случай упрощенной процедуры, а при повторном раньше требовали предоставить справку из ГИБДД (отменена 20.10.2017), теперь – извещение о ДТП, заполняемое участниками дорожно-транспортного происшествия. У некоторых страховых компаний разрешено 2 случая в год. Есть страховщики, у которых эта услуга вообще не предусмотрена либо, наоборот, предоставляется возможность заменить стекло неограниченное число раз.
  • Страхование с франшизой. Если договор заключался с франшизой, то все зависит от ее суммы. При наличии франшизы, размер которой превышает сумму ущерба, нет смысла обращаться к страховщику. Если же предстоящие расходы по ремонту выше установленной франшизы, то заменить ветровое автомобильное стекло или другой стеклянный элемент вполне возможно.
  • В договоре страхования указаны только угон или полная гибель транспорта. В данном варианте не предусмотрен страховой случай в связи с причиненным ущербом, поэтому заменить стекло по КАСКО не получится.
  • Получение серьезного повреждения вдали от дома. Если стекло повредилось в дальней поездке, и езда без проведенного ремонта может угрожать жизни или здоровью человека, необходимо позвонить в страховую компанию по телефону и обсудить возникшие проблемы и пути их решения. Чаще всего, страховая компания не настаивает на исследовании следов и выявлении причины повреждения и не отказывает в выплате, разрешая выполнить срочный ремонт по месту нахождения машины.

повреждение

Прежде чем обращаться в СК с заявлением о замене стекла, нужно очень внимательно прочитать все условия договора.

Какие повреждения приводят к замене стекла по КАСКО, а какие нет

Не любое повреждение стекла является основанием заменить стекло. Различают несколько видов дефектов.

Бой

В данном случае стекло разбивается вследствие какого-либо действия. Понятно, что восстановить такое стекло невозможно. Поэтому оно подлежит замене в обязательном порядке.

Трещины

Трещина может появиться по двум причинам:

  • Внешнее воздействие. В лобовое стекло попал камень, произошел сильный удар в результате ДТП и др.
  • Резкий перепад температуры. Сюда можно отнести мытье машины теплой водой на морозе, дефект в конструкции некоторых ТС, при котором при включении печки горячий воздух идет прямо на замерзшее стекло, отчего оно трескается.

Большинство СК признают, что внешнее воздействие, если стекло повредилось от удара или прилетел камень в лобовое стекло – страховой случай. А вот изменения температурного режима может стать причиной отказа в выплате и назначения дополнительной экспертизы для решения спорного вопроса.

Скол

Эксперты подразделяют скол на лобовом стекле на два типа:

  • крупный, если его диаметр превышает 0,3 см;
  • мелкий, не превышающий указанный размер.

Первый тип повреждения служит основанием заменить стекло за счет страховщика. Второй чаще всего признается незначительным, и либо на него не распространяется страховой случай, либо СК соглашается направить авто на станцию для ремонта и восстановления (рихтовки), что значительно дешевле.

Царапины

В этом случае вопрос – менять либо нет стекло, решает экспертная комиссия. В случае если царапина крупная, расположена в области водительского обзора, то данное повреждение может быть признано специалистами страховым. Царапина, находящаяся не в зоне водительского обзора, при этом еще и мелкая, то, скорее всего, в страховом возмещении будет отказано либо стеклянный элемент будет признан пригодным к ремонту.

Потертости

Данный дефект чаще всего появляется от работы дворников и от других факторов, являющихся следствием естественного износа материала, поэтому страховщики отказывают своим клиентам в признании потертостей поводом для получения страхового возмещения.

Повреждения, уже имеющиеся на стекле на момент страхования

Стекло транспортного средства может уже иметь повреждения на момент страхования. Чаще всего, это небольшие сколы или трещины, в том числе отремонтированные в специализированных сервисах. После этого человек приходит в СК застраховать свой автомобиль в надежде, что если со стеклом случится что-то серьезное, то страховая компания ему выплатит возмещение.

Однако, если на лобовом стекле уже есть дефекты, то большинство компаний рассматривают его, как поврежденную деталь, подлежащую обязательной замене перед оформлением страховки КАСКО. Такой элемент не подлежит страхованию, выплаты за него не производятся.

Информация: некоторые компании закрывают глаза на имеющиеся на стекле дефекты в виде небольших сколов и трещин на момент страхования, выплачивают по ним страховку. Как правило, это исключение из правил.

Какое стекло поставят по КАСКО

Большинство автовладельцев волнует вопрос – какие стекла должны быть установлены по КАСКО? Не поставят ли вместо оригинальной заводской модели гораздо более дешевый и менее качественный аналог? Получить ответ можно, ознакомившись с договором страхования. На СК возлагается обязанность обеспечения установки оригинальной модели в случаях, если в тексте:

  • ничего не сказано о том, каким должно быть замененное стекло;
  • нет отдельного пункта, в котором конкретно указывается право страховщика устанавливать аналог.

Кроме того, замена должна быть полноценной. То есть, если на стекле предприятием-изготовителем были установлены различные дополнения, они должны быть восстановлены на новом стекле. К таким дополнениям можно отнести:

  • защитную ламинирующую пленку;
  • подогрев стекла;
  • атермальное остекление (теплозащиту);
  • светозащитную полосу;
  • датчики дождя, света;
  • тонировку, выполненную в заводских условиях.

Для сведения: если тонировка была выполнена самостоятельно, то на новом стекле такая функция восстанавливаться не будет по причине своей достаточно высокой стоимости.

замена

Если при замене автосервис не восстановит хотя бы одну из дополнительных опций, будет считаться, что договорные обязательства СК выполнены не в полном объеме. Надо обратиться в страховую компанию с заявлением об устранении данного недочета.

Порядок действий

Как заменить лобовое стекло по КАСКО при обнаружении повреждений? Какие действия необходимо предпринять? Прежде всего, нужно еще раз внимательно перечитать договор, чтобы не нарушить установленный в компании порядок устранения проблемы и не пропустить указанные сроки для подачи документов. Это может стать причиной отказа в возмещении ущерба.

Далее, если полисом не предусмотрена упрощенная процедура действий, нужно вызвать к месту получения повреждений сотрудников госавтоинспекции и предпринять дальнейшие шаги:

  • известить страховщика о случившемся;
  • написать заявление на компенсацию страхового случая;
  • обеспечить доступ к автомобилю специалистов для его осмотра и для оценки размера, характера повреждений, проведения, при необходимости, экспертизы;
  • собрать и подать документы;
  • в случае принятия СК решения о признании произошедшего страховым случаем, выбрать вариант предоставления компенсации.

Важно! Ни в коем разе нельзя производить какие-либо действия с поврежденным стеклом до принятия страховщиком окончательного решения. В противном случае в положительном разрешении вопроса может быть отказано.

Что делать в случае отказа

Если фирма-страховщик отказывается менять стекло, хотя по всем условиям КАСКО должна это сделать, можно за свой счет нанять независимую экспертизу. Если она признает факт, что замена стекла необходима, надо обращаться с результатами экспертизы в суд и подавать на нерадивую компанию исковое заявление.

Информация: если страхователь выиграет судебное дело, страховщик обязан будет произвести замену поврежденного элемента, а также оплатить все расходы автовладельца, включая судебные издержки и стоимость независимой экспертизы.

Требуемый пакет документов

Каждая компания предлагает клиентам свой список документов, предъявляемых для оформления страховки. Уточнить его можно на сайте страховщика либо обратившись напрямую в офис фирмы.

Примерный список документов при упрощенном оформлении (без обращения в ГИБДД):

  • гражданский паспорт страхователя;
  • водительское удостоверение;
  • документы, подтверждающие право собственности на машину, включая свидетельство о регистрации ТС;
  • подлинный экземпляр и копию страхового полиса.

Если процедура требует привлечения сотрудников дорожной автоинспекции, к документам добавляются:

  • извещение о ДТП с подписью второго участника (вместо ранее предоставляемой справки ГИБДД);
  • протокол осмотра места происшествия;
  • постановление по делу об административном правонарушении (определение об отказе в его возбуждении, когда за произошедшее не предусмотрена ответственность).

При нанесении ущерба авто третьим лицом прилагается либо постановление о возбуждении уголовного дела, либо определение об отказе в возбуждении.

Во избежание отказа СК выплатить страховку по КАСКО и поменять лобовое стекло на новое, нужно еще на этапе подписания договора и получения полиса побеспокоиться о как можно более подробном уточнении в документах всех нюансов и деталей. Проследите за тем, чтобы список страховых случаев был наиболее полным. В дальнейшем это поможет сэкономить время и сберечь нервы.

Оцените статью
myautohelp.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector