При покупке новой машины многие автовладельцы хотят защитить приобретенное имущество от повреждений. Автомобили, взятые в кредит, в большей степени нуждаются в имущественной страховке, поскольку оплачивать восстановление порой водитель уже не может. Какие риски предусмотрены добровольным полисом и как получить выплату по КАСКО, если сам поцарапал поверхность авто, вы сейчас узнаете.
Условия имущественного соглашения
Автолюбителю не стоит переживать по поводу того, как оформить КАСКО, если сам поцарапал машину. Заключая сделку «классической» имущественной защиты, вы уже покупаете полный пакет рисков. Такие страховые программы, как: 50\50, КАСКО с франшизой и другие могут не содержать их полный перечень. В любом случае сумма урона должна превышать размер вычитаемой франшизы.
При этом компенсация полученного ущерба возмещается не только по вине другого водителя (физлица), но и собственника транспортного средства.
Для уверенности стоит уточнить у менеджера при заключении сделки, можно ли оформить царапины автомобиля при их обнаружении. Тогда сотрудникам придется дать исчерпывающий ответ со всеми нюансами.
Какие могут быть «подводные камни» в отношении лакокрасочного покрытия? Дело в том, что некоторые страховщики делят этот риск на два момента:
- просто царапина;
- царапина со сколом.
Чтобы получить скол, автомобиль должен сильно соприкоснуться со стоящим предметом. Такое столкновение уже подразумевает ДТП и вытекающие из него последствия: официальное оформление и подача заявления на выплату.
Небольшие царапины могут появиться незаметно, и зачастую страхователь не сразу обращается в компанию или просто не принимает мер. В расчете на это, СК могут исключить из условий соглашения небольшие повреждения лакокрасочного покрытия и возмещать только сколы вместе с трещинами.
Что делать при мелких поломках?
Судя из вышеизложенного, если собственник авто сам поцарапал машину во дворе или зафиксировал хулиганские действия, первое, что он должен сделать – это заявить в свою СК о случившемся. Существует регламент сроков обращения за выплатой по КАСКО. В правилах страхования средств наземного транспорта указано несколько сроков:
- сразу сообщить о царапине;
- в 5-дневный срок предоставить необходимые документы и написать заявление;
- по прошествии 30 дней с момента поломки СК вправе отказать в рассмотрении заявки.
Поскольку скол или трещину не всегда можно заметить сразу, то это не является поводом для неполучения компенсационной выплаты. Здесь нужно действовать решительно и не чувствовать себя виновным в том, что было темно, устали после работы и т. д. Срок обращения в таком случае будет датирован одним временем, а срок появления трещины будет приближен к дате обращения.
В заявлении можно так и написать: «до определенного момента не замечал, а потом обнаружил и сразу сообщил». Если по условиям договора царапины покрываются полисом, то необходимо воспользоваться данной услугой, как гарантией защиты ваших прав.
Совет! Если вы сами поцарапали машину и не заметили сразу, то для получения неустойки важно предельно честно описать ситуацию. Тогда сотрудники компании проявят лояльность.
Сбор документов по небольшим повреждениям проводится аналогично комплексному пакету при крупных поломках. Вот список:
- паспорта хозяина и страхователя т/с;
- водительские удостоверения лиц, вписанных в полис;
- ПТС или свидетельство о регистрации т/с;
- Протокол об административном правонарушении от полиции;
- справка о ДТП от сотрудников ГИБДД;
- письменные показания свидетелей, если таковые имеются;
- фото и видеосъемки обстоятельств получения трещины;
- заявление о возбуждении уголовного дела, если имеют место хулиганские действия, вандализм.
- бланк полиса;
- квитанции об оплате;
- диагностическая карта (по требованию СК);
- нотариальная доверенность, если страхователь не в силах обратится самостоятельно.
На заметку! Во время оформления имущественного договора стоит выяснить вопрос о небольших автомобильных повреждениях. Возможно, страховщик не потребует документального подтверждения ущерба в размере определенного лимита. Лимит устанавливается либо в процентном, либо в суммарном отношениях. Тогда задача предельно упрощается.
Направление на ремонт
После подачи заявки на покрытие урона и подписания Акта расчета компенсации, менеджер по урегулированию убытка может предложить ремонт. Защита КАСКО, если сам повредил машину, преимущественно регулируется посредством направления в автомастерскую. Подавляющее большинство автолюбителей довольны предоставленной услугой, поскольку, прежде всего это:
- удобно;
- экономично;
- качественно.
Кроме того, согласно проекту ОСАГО, в большинстве случаев почти все повреждения авто восстанавливаются на СТОА страховщика. Ремонт по КАСКО принимает общие черты с восстановлением по ОСАГО, даже если страхователь сам виноват.
Если СК отказала?
Страховая компания может отказать в покрытии неустойки по разным причинам. Если недостает хотя бы одного документа, страховщик вправе отказать. При полном составе документации и выполнения всех поставленных сроков вы вправе написать заявление на имя генерального директора организации, требуя объяснения о причинах неуплаты. Жалобу уместно написать в свободной форме от руки и подавать в страховой отдел, где заключалась сделка. Желательно описать ситуацию получения ущерба в подробностях, равно как и работу сотрудников, огласивших отказ в выплате неустойки. Составлять документ необходимо в двух экземплярах, где проставляются даты: обращения; подписания добровольного полиса; страхового события. Письмо подписывается и указывается расшифровка подписи (Ф. И. О.).
При повторном отказе, а он должен предоставляться на официальном бланке с подписью директора и датой, вы смело обращаетесь в местный судебный орган. Официальный отказ послужит решающим фактором в рассмотрении вашего дела. Однако, как показывает практика, организации чаще выплачивают мелкий ущерб, так как в случае обращения клиента в суд, потребуется больше времени и сил на ведение дела по незначительным выплатам.