Трасологическая экспертиза

Зачастую вследствие дорожно-транспортного происшествия «инициатору» аварии приписывают неправомерную вину. При обоюдной виновности также возникают разногласия по причинно-следственной связи или тяжести нанесенного урона. При таких обстоятельствах проводится трасологическая экспертиза.

отпечаток

Что такое трасология?

Экспертиза после ДТП, с помощью которой изучаются обнаруженные следы людей, животных, транспортных средств и сторонних предметов и есть трасология. Чтобы собрать полные сведения для объективной оценки возникновения происшествия проводится трасологическое независимое исследование.

В сфере дорожно-транспортных столкновений с помощью изучения следов эксперт приходит к определенному выводу, уточняются некоторые невыясненные вопросы.

Важно! Заключение экспертизы либо доказывает виновность участника ДТП, либо опровергает.

Задачи экспертизы

В результате аварии происходит наслаивание нескольких неудовлетворяющих факторов, соответствующих местоположению и времени развития. Задача эксперта выявить все факторы, которые повлияли на аварию и установить виновного в каждом конкретном случае. Вот что относится к таким характеристикам:

  • Погодные условия и климатические изменения.
  • Свойства дорожного покрытия (лед, дождевая вода, гравий, выбоины и др.).
  • Время суток.
  • Плохое освещение (электрическое, дневное).
  • Ширина обочины и самой дороги.
  • Техническая оснащенность автомобилей.
  • Исправность или неисправность авто.
  • Возраст и стаж лиц, допущенных к управлению.
  • Логическая или нелогическая последовательность действий участников ДТП в стрессовой ситуации.

Этапы экспертизы

Поскольку само происшествие протекает подчас мгновенно, важно принимать во внимание каждый отдельный фактор и учитывать его в конкретной ситуации. Вопросы по найденным повреждениям и другим правовым моментам возникают во время проведения автотехнической оценки поломок.

Специалисты в этой области распределяют их по степени важности на три основных категории.

Исследование следов

Для определения виновности участников ДТП исследуются буквально все следы, которые имеются на месте дорожного происшествия. Для восстановления полной картины аварии берутся во внимание оставленные следы людей, автомобилей, животных. Принадлежность автоследов на месте аварии определяет:

  • марку автотранспортного средства;
  • рисунок шины ТС;
  • соответствие рисунка шин типу автомобиля, задействованному в аварии;
  • совпадение траектории движения авто, имеющего похожие следы, а также формы повреждений на кузове машины в соответствии с характером наезда.

Изучение поврежденных частей

При столкновении ТС с другими участниками дорожного движения, пешеходами или ограждениями не всегда автомобиль остается практически в первозданном виде. При серьезных авариях осколки лобового стекла, бампера и других частей ТС разлетаются на довольно приличное расстояние. Для более подробной экспертизы изучается практически каждая деталь пострадавшего автомобиля.

Найденные остатки отлетевших частей (осколки запчастей, частички пластика и стекла) определяют:

  • марку машины, находящуюся в районе дорожного происшествия;
  • марку машины, задействованную в ДТП.
  • вопросы по выявленным следам конкретного авто:
  • какой рисунок непосредственно относится к данному транспорту;
  • может ли тормозной след охарактеризовать протектор определенной категории авто;
  • соответствует ли отпечаток шин, обнаруженный на поврежденном кузове, относиться к подозреваемому автомобилю.

Выявленные доказательства с помощью трасолога в ходе автотехнической экспертизы помогают воспроизвести реалистичную картину автокатастрофы и степень провинности каждого ее участника. Кроме того, легко отслеживается причинно-следственное взаимодействие, влекущее последствия аварии.

Почему это важно? Потому что не всегда обрисованная схема ДТП, запротоколированные поломки АМ, вред, причиненный здоровью, и другие описания отражают истинное положение вещей. Приходится прибегать к помощи экспертной деятельности для составления объективной картины столкновения и определения настоящего виновника. Кроме того, имеет место подтасовка фактов и недобросовестное заполнение документов с целью уменьшения страховой выплаты, а то и отказа в компенсации.

Сбор и документирование информации

В ходе трасологической экспертизы ставятся под надзор все факты и обстоятельства столкновения. В целях достижения полноты исследований проводится:

  • Сбор документации по ДТП.
  • Автотранспорт соучастников наезда.
  • Сбор вещественных доказуемых материалов.
  • Детальное описание всех поломок и следов.
  • Схема места ДТП.
  • Фото и видеосъемки.
  • Устные показания очевидцев происшествия.

На основании всех собранных данных эксперты делают выводы и выдают заключение о виновности или невиновности конкретного транспортного средства.

Причины трасологии и необходимые шаги

Причины для проведения экспертной процедуры могут возникнуть по разным причинам, главная из которых это несогласие автовладельца с принятым решением ГИБДД или страховой компанией.

торможение

Приведем несколько причин назначения трасологической экспертизы:

  • Страховая компания отказала в компенсации урона. Руководство СК может принять решение по проведению трасологической оценки повреждений из своих резервов для подтверждения отказа.
  • Ошибочное постановление инспектора ГИБДД о признании виновности в аварии одной из сторон.
  • Противозаконное действие сотрудника ГАИ по изъятию водительских прав у участника столкновения, если он решил оставить аварийное место.

Транспортная экспертиза по делам ДТП иногда является платной услугой, поэтому заказать работу специалиста необходимо самостоятельно. Вот пошаговое руководство для получения такой услуги:

  • Подготовить нужную документацию для расследования.
  • Вызвать специалиста в этой области. Документ, разрешающий проведение исследований, должен содержать следующую запись — «заключение и проведение трасологической экспертизы».
  • Предоставить максимальное количество информации о предыстории и самом наезде, подтвержденном документально.
  • Предоставить поломанное транспортное средство для характеристики его настоящего состояния, поэтому не рекомендуется быстрое восстановление ТС в автомастерской.

Процедура осмотра касается аварийной площадки и других машин-участников. Все дополнительные вопросы специалиста должны быть удовлетворены и предоставлены личные данные (адрес, телефон, электронная почта и другие средства связи). После составления окончательного заключения необходимо оплатить услугу.

Методика проведения расследований

Проведение исследований начинается с осмотра транспорта и их грамотной фотофиксации. Порой появляется необходимость в снятии некоторых запчастей в целях доступа к скрытым повреждениям.

Фотографирование проводится в профессиональном режиме с достаточным освещенностью и хорошим качеством пленки. Эксперту важно выявить старые поломки, чтобы страховщик оплачивал исключительно тот ущерб, который возник в результате автокатастрофы. Взаимодействие частей автомобилей и обнаруженные на них вмятины, царапины, сколы и трещины помогают прийти к логическому выводу и определить виновника.

Осмотр места протоколируется сразу после ДТП, и дополнительно делается выезд специалиста для получения недостающих сведений. Иногда по мере необходимости проводят компьютерное моделирование ситуации. Заключение эксперта-трасолога документируется, прикладывается схема наезда и фотографии.

Как криминалистическая экспертиза, так и трасологическая выполняется по следующему сценарию:

  • Предварительное расследование.
  • Изучение частей, следов и деталей.
  • Анализ выявленных фактов.
  • Документальное подтверждение.

Часто задается такой вопрос: — «Можно ли провести изучение ДТП только по фотографиям?» ответ однозначен – да, конечно, можно. При этом фото могут храниться несколько лет, так, как известно, в течение 3 лет допускается апелляционный иск.

Даже не слишком качественные фотографии станут служить справедливым апелляционным целям, и запрещать их предназначение никто не вправе. Однако, к каким результатам приведет рассмотрение данных фотоматериалов, ответит только трасолог.

Цена услуги

Ответить однозначно на поставленный вопрос довольно сложно. Существует целый ряд факторов, влияющих на стоимость трасологической экспертизы. А именно:

  • Количество неясностей, которые нуждаются в уточнении.
  • Тарификация той компании, которая выполняет функцию.
  • Уровень расценок по регионам.
  • Оплата нескольких задач дешевле комплексного осмотра.

Стоимость досудебной экспертизы уменьшается на 25/30%, нежели затребованное расследование во время судебного процесса.

В общей сложности цена услуги варьируется от 5000 до 50 000 рублей, если не дороже. Автострахование КАСКО может подразумевать большую выплату, а вместе с ней и более тщательное исследование нанесенного урона.

В законном порядке оплата услуги налагается на плечи инициатора столкновения. Помимо обязательной процедуры, любой участник катастрофы может заказать экспертную оценку и оплатить ее. Вернуть стоимость оценки может виновная сторона, если с нее снимут обвинения и тогда она подаст иск на вновь признанного инициатора наезда.

Оспаривание трасологических выводов

Чаще всего оспаривать заключение трасолога приходится тому, кому отказано в компенсировании от страховщика. Оспорить выводы специалиста-трасолога можно только в судебном порядке, приводя разумные доводы в ее необходимости. Зачастую страховщики применяют не заключение транспортного трасологического дознания, а экспертную оценку ущерба. Не факт, что вывод достигался грамотным путем без нарушений, а соответственно заслуживает дополнительного пересмотра.

Важно! Любой судебный спор со страховой организацией должен начинаться с подачи досудебной претензии, отправленной заказным письмом с уведомлением. Почтовое уведомление с датой получения и подписью секретаря служит доказательством вашего досудебного обращения.

Другой вопрос занимает умы страхователей, попавших в ДТП, это то, на каком этапе стоит проводить трасологию. Ответ – на любом промежутке судебных разбирательств и оспаривания неверных выводов СК можно вводить экспертное дознание. Наилучшее время проведения рекомендуется в первоначальной стадии дознания. Оспорить заключение эксперта можно посредством суда, следователя ГАИ и адвоката признанного виновника.

Специалист-оценщик не может решать или признавать виновность одной из сторон. Его нейтральная позиция и цель заключается только в непредвзятом установлении истины возникшей ситуации. Решение по признанию вины участников столкновения находится исключительно в компетенции судьи. Успешного вам расследования!

Оцените статью
myautohelp.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector