Согласно статистическим данным каждый водитель хотя бы раз в жизни попадал в ДТП. Радуясь за тех, кто еще не становился участником происшествия, хотим поведать о разных видах рисков. В любой автокатастрофе все повреждения делятся на три вида: имущественные, физические и моральные. Причинение средней тяжести при ДТП относится к ущербу физического состояния пострадавшей стороны. О нем и пойдет речь в подробном изложении.
Что говорит закон РФ?
В Российской Федерации принят закон об обязательном страховании автогражданской ответственности перед другими водителями. В силу различных обстоятельств не всегда участники столкновения снабжены полисами ОСАГО. Поэтому стороны, участвующие в аварии, делятся на два вида: защищенные договором автогражданки и не защищенные.
Вывод напрашивается сам – за виновника аварии, владеющего страховкой, расплачивается страховая компания. Виновный водитель, не владеющий автостраховкой, покрывает издержки из своих сбережений. Такое положение вещей регулирует закон «Об ОСАГО № 40-ФЗ».
В пределах какой суммы автострахователь находится под защитой со стороны СК? На 2019 год действуют установленные государством лимиты ответственности:
- За причинение ущерба имуществу потерпевшего в объеме 400 тыс. рублей.
- За причинение вреда жизни и здоровью в результате ДТП невиновной стороне в объеме 500 тыс. рублей на каждого человека.
Урон, нанесенный инициатором аварии, превышающий принятый лимит, возмещается средствами виновника. В случае когда страховка вообще отсутствует, тогда все издержки сам инициатор столкновения. Такое положение вещей распространяется на имущественные потери и на средний вред при ДТП.
Внимание! Ущерб в рамках лимита по полису автогражданки регулируется законом «Об ОСАГО». Урон, превышающий лимит ответственности страховщика или при отсутствии страховки, регулируется Конституцией об административных правонарушениях (ст. 12. 24) или УК РФ.
Помимо восполнения потерь пострадавшим гражданам инициатор наезда выплачивает штраф. Наказание за причинение вреда средней тяжести варьируется в рамках 10 000–25 000 рублей. Исходя из конкретной ситуации, штрафная санкция может заменяться лишением ВУ в пределах 6–24 месяцев. Обычно изымаются права при отягчающих обстоятельствах (алкогольное опьянение, неоднократные нарушения ПДД и др.).
Классификация вреда
Определять нанесение средней тяжести в ДТП имеет право только судмедэксперт. Он должен обладать лицензией на право осуществления этой деятельности и работать по направлению от государственной организации.
Люди, попавшие в автокатастрофу, получают ранения или увечья разной степени. Зависит травматизм не только от скорости движения автомобилей и маневренности автолюбителей, но и от применения ремней безопасности. Специалисты разделяют степени тяжести при ДТП на составляющих:
- Легкие телесные повреждения.
- Причинение среднего вреда.
- Тяжелые ранения вплоть до летального исхода.
Легким уроном признается небольшое расстройство организма потерпевшего. Бюллетень такого больного закрывается на 21 день и раньше, начиная со времени происшествия. Небольшие ссадины, гематомы, царапины и ушибы – это все, что может постичь пациента.
Средняя тяжесть вреда здоровью при ДТП характеризуется более продолжительным периодом выздоровления от 21 дня. Данный урон не несет серьезной угрозы физиологическому состоянию человека. Трудоспособность на время лечения падает на одну треть. Сотрясение мозга держится на среднем уровне. Нанесение средней тяжести при ДТП регулируется 2 частью ст. 12. 24 КоАП РФ.
Травмы, опасные для жизнедеятельности человека и приводящие пациента к инвалидности, относятся к тяжелой степени. Обозначены они в Уголовном кодексе РФ статье 264. Такие потери угрожают жизненно важным органам пострадавшего. Порой серьезные и многочисленные ранения, несовместимые с жизнью человека, приводят к его смерти.
Как восполнить ущерб средней тяжести?
Ранее говорилось о том, что компания виновного владельца полиса автогражданки возмещает издержки. Компенсация на одного человека составляет 500 тыс. рублей и рассчитывается по специальной таблице. Раньше пациент сначала восстанавливал свой организм по медицинскому полису ОМС и только потом получал страховое возмещение. Теперь действует иной порядок, согласно которому некоторая сумма выплаты поступает в начале лечения по необходимости.
Специальная таблица, упомянутая выше, содержит список повреждений и соответствующего размера выплаты. Несколько телесных ранений в разных частях тела суммируются для нахождения итоговой суммы. Медицинская страховка ОМС уже не играет ключевую роль в лечении. Здесь применяется другой метод компенсирования.
Например, рассмотрим основные травмы, получаемые чаще других при столкновениях автотранспорта:
- перелом носа – 50 000 р.;
- потеря нескольких зубов – 100 000 р.;
- перелом руки – 100 000 р.;
- поражение глаза – 50 000 р.;
- сотрясение мозга – 25 000 р.
Эти и другие травмы в конкретной ситуации начисляются в процентном отношении, путем перемножения на максимальный размер лимита (50 тыс. рублей) по ОСАГО. Общий объем возмещения компенсации за вред здоровью суммируется при обнаружении нескольких повреждений. Данное положение введено в действие с 1 апреля 2015 года и аналогично условиям финансирования по травматизму, полученному в общественном транспорте.
Что еще включается в страховое покрытие потерянного здоровья? Справедливости ради стоит упомянуть те аспекты, которые сопутствуют основному ущербу:
- Оплата лечения больного, находящегося в стационаре.
- Покрытие амбулаторного лечения в комплексном проведении назначенных процедур, таких как: физиолечение, массаж, уколы, исследование анализов, рентген, УЗИ, лекарственные препараты и другие приспособления (ходунки, костыли, протезы и т. д.).
- Оплата проезда для получения медпомощи.
- Устранение послеожоговых и аварийных рубцов в косметических целях операционным путем.
- Плата обслуживающему персоналу на восстановительный период недееспособного участника ДТП.
Какие необходимы документы?
Помимо основного пакета документов, подаваемых в СК вместе с заявлением на выплату, требуются дополнительные бланки. Документальное подтверждение расходов доказывает произведенные вами траты. Транспортные расходы подтверждаются чеками от автозаправочных станций или билетами, лекарственные препараты – кассовыми чеками.
Необходимость в покупке лекарств прописаны в заключении лечащего врача. Строго говоря, все затраты (бланки, талоны, товарные чеки и др.) необходимо предоставлять страховщику для начисления компенсации.
Это важно! В сложной ситуации судья для вынесения справедливого решения должен быть хорошо осведомлен об истинном состоянии жертв автокатастрофы. Только на основании предоставленных бланков он вынесет реалистичный вердикт.
Когда стоит подавать иск в суд?
Ответственность за причинение вреда средней тяжести в первую очередь лежит на виновном водителе. Страховка, в свою очередь, защищает его от непредвиденных расходов, и компания их за него компенсирует. Исковое заявление в судебный орган подается на страховую организацию, если инициатор ДТП застрахован. Иск подается на виновника (физлицо, юрлицо), если страховки у него нет.
На заметку! Добиваться справедливости в суде стоит только в том случае, когда ответчик (страховщик или виновный шофер) отказывает в добровольном финансировании. Урон, нанесенный здоровью граждан в результате дорожно-транспортного происшествия, регулируется законом № 142-ФЗ.
Документация, собранная для возмещения и покрытия расходов на лечение, отдается в судебный орган и прилагается к исковому заявлению. На решение судьи однозначно повлияет поведение, и требование жестких мер со стороны жертвы аварии и его адвоката. Происшествия с участием более двух транспортных средств зачастую переводят на рассмотрение суда.
Надеемся, что изложенная информация поможет восстановить справедливость, когда страховая компания или виновник аварии откажут вам в поддержке!