Экспертиза ремонта после ДТП

После аварии, похода в страховую компанию и кропотливого сбора всех необходимых справок и документов кажется, что станция ТО – это окончательный этап всех предыдущих мытарств. Однако на практике описанная ситуация способна иметь продолжение. Дело в том, что отремонтировать авто могут не грамотно, а порой, и умышленно ставить неоригинальные или б/у запчасти. Соответственно такой автомобиль долго не прослужит. Экспертиза ремонта – это то, что реально помогает в данных обстоятельствах.

экспертиза в сервисе

Экспертиза по законодательству

Владельцы полисов ОСАГО имеют право на предоставление бесплатного эксперта от страховой организации. Назначается осмотр после ДТП и сбора документации на выплату для определения ущерба. Независимая экспертная оценка поломок ТС проводится только по инициативе пострадавшего, если он несогласен с показателями стандартного оценивания.

После ремонтирования машины страховщик не предоставляет своего оценщика, поскольку правилами страхования это не предусмотрено. К сожалению, закон «Об ОСАГО № 40-ФЗ» прямо не указывает на необходимость предоставления оценочной экспертизы после ремонта. Работники СТО иногда пользуются такой возможностью в своих корыстных целях. Либо они устанавливают детали, не соответствующие стандартам, либо с учетом износа, а могут искусственно завышать расценки за предоставленные услуги.

Клиент, в свою очередь, вправе назначать независимую экспертизу авто на станции техобслуживания на конечном этапе восстановления ТС.

Внимание! Экспертная оценка транспортного средства, проведенная спустя некоторое время после того, как машина покинула СТО, может не приниматься на рассмотрение. В связи с этим необходимо выявлять дефекты сразу после починки, не выезжая за пределы автомастерской.

Поправки, внесенные в Федеральный Закон об ОСАГО, положительно сказались на правах страхователей. С 2017 года введена гарантия на качественное обслуживание автотранспорта:

  • На повреждения кузова в совокупности с лакокрасочным покрытием гарантия распространяется в течение 12 мес.
  • Минимальный срок гарантии от станции техобслуживания равен 6 мес.

Оценочный акт о недоделках, составленный специалистом, имеет юридическую силу и оградит автолюбителя от недобросовестной работы авторемонтников. А также грамотный оценщик установит причинно-следственную связь возникновения поломок: из-за неправильной эксплуатации авто или некачественного ремонта.

От чего защищает автоэкспертиза?

Мы вкратце рассмотрели основные моменты в необходимости привлечения специалиста. Зачастую именно при урегулировании ущерба по автогражданке возникают трения с автомастерской. Оценка качества подержаного автотранспорта помогает избежать необдуманной покупки. Бракованные детали для автомобиля тоже не редкость.

Совсем неприятно автовладельцу, если его «железный конь» станет разрушаться из-за некачественного нанесения ЛКП. Экспертиза лакокрасочного покрытия посредством толщиномера выявит недостатки уже на раннем этапе восстановления. Излишние наслоения (наплывы), кратеры, расслаивания, проплешины и другие коррозии распознаются как визуально, так и с помощью микроскопа. Соответствие ЛКП нормам и исходному цвету автомобиля определяется спектрофотометром.

Кузовные дефекты также нуждаются в проверке. Устанавливается не только причина возникновения повреждений, вмятин и т. д., но и нарушения технологи восстановления. Порой зазоры в кузове настолько не соответствую стандартам, что пропускают влагу и грязь в другие дорогостоящие механизмы. Анализ монтажно-сварочных работ помогает определить степень высокопрочности кузова и его антикоррозийных характеристик.

Агрегаты и узлы не менее тщательно проверяются. Выявляются несоответствия стандартам с помощью замеров деталей и исследований состава металла. Химический состав сплавов и металлов должен соответствовать эталонам. Выезд специалиста в автосервис полезен тем, что выявляются также и скрытые повреждения механизмов, деталей.

Действия при выявленных нарушениях

Оценочный акт составлен и недочеты обнаружены. Далее вам предоставляется на выбор три варианта действий:

  • Опять ремонтировать авто после независимой экспертизы в той же автомастерской.
  • Требовать возврата части оплаты за недобросовестный труд авторемонтников.
  • Самому искать другой автосервис или своими руками устранять поломки.

Во избежание судебных препирательств руководство автосервиса скорее пойдет вам навстречу и устранит недостатки. Помогает добиться желаемого результата досудебная претензия, направленная в дирекцию СТО.

Это важно! Установка неоригинальных или бракованных запчастей, а также недобросовестное выполнение ремонтных работ провоцирует дорожно-транспортные происшествия. Требуя выполнения качественного ремонта, вы не только цените свое имущество, но и свое здоровье, и жизнь сограждан.

Восстановление ТС до суда

Автовладельцы, активно пользующиеся личным транспортом, теряются в догадках о том, можно ли ремонтировать машину до суда. На самом деле начинать ремонтировать авто запрещается до проведения экспертизы. После этой процедуры разрешается проводить авторемонт и даже выставлять а/м на продажу.

Но стоит оговориться о сложности вашей индивидуальной ситуации. Возможно, потребуется дополнительный осмотр машины, и тогда ремонтирование будет не в вашу пользу. В сложных обстоятельствах (ДТП с участием более двух участников, сбили пешехода и др.) лучше воздержаться от восстановительных работ до суда.

Надеемся, что данная информация будет вам полезна и поможет грамотно действовать в сложных обстоятельствах.

Оцените статью
myautohelp.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector