Где не видит «всевидящее око» радара на дорогах?

Все реже на дорогах можно встретить традиционную «засаду» сотрудников ГИБДД с ручными радарами. Их с успехом заменили инновационные технологии. Средствами фото- и видеофиксации оборудованы уже практически все автомагистрали. И где они установлены – можно только догадываться.

средство фиксации

Достаточно часто радары устанавливают высоко над дорогой или на обочине. Надежда на антирадар в машине не всегда оправдана. Поэтому фраза «береженого бог бережет» становится все более актуальной.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на отечественных дорогах фоторадарные комплексы, особенности их «зрения» и работы.

  • Самыми массовыми являются устройства «Крис» и «Арена». Выпускаются в переносном и стационарном вариантах. Видят дорогу на расстоянии 100 метров перед собой. Арифметический подсчет выдаст рекомендацию водителю, едущему со скоростью 90 км/ч, снизить скорость в течение 3–4 секунд перед проездом мимо радара.
  • Пока еще не так часто встречаются радары, способные заметить нарушение на расстоянии 150 метров от себя, как высокоточные «Кордон» и «Кречет».
  • А комплекс «Стрелка» видит нарушения на расстоянии 250 метров.

Не стоит забывать, что некоторые станции фиксации устанавливают так, чтобы они смотрели в спину автомобильному потоку.

Функционирование всех радарных систем основано на методе радиолокации, то есть они определяют положение автомобиля на дороге по отраженным от него радиоволнам.

Для того чтобы обнаружить автоматизированные системы дорожного контроля можно приобрести радар-детектор. Он обнаружит наличие вблизи от себя лазерных лучей до того, как автомобиль окажется зафиксирован камерами фиксации.

Некоторые автомобилисты, услышав предупреждение антирадара, стараются резко сбросить скорость. Делать это категорически нельзя, есть риск потерять контроль над управлением и оказаться в аварийной ситуации.

Чтобы обезопасить себя необязательно приобретать антирадар, достаточно просто соблюдать скоростной режим.

Читайте также:   Нужна ли обкатка новых шин?

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *