Как прокачать тормоза самостоятельно?

Прокачка тормозной системы как вид услуг предлагается любым автосервисом, но несмотря на невысокую стоимость работ, владельцы машин продолжают делать это самостоятельно.

тормозные диски

Когда требуется прокачка

Задуматься о том, что следует прокачать тормоза стоит в следующих случаях:

  • после каждой замены тормозной жидкости или ремонта тормозной системы;
  • когда педаль кажется мягче обычного, а вот торможение производится с прикладыванием гораздо большего усилия;
  • обнаружена утечка жидкости из тормозного цилиндра.

И в первом, и во втором случае можно обратиться к сервисным службам, а можно взять помощника, приспособление для прокачки тормозов, накидной или торцовый ключ и поэтапно выполнить ряд манипуляций (получится обойтись и без помощника, хотя вдвоем не только веселее, но и удобнее).

Выполняем работу в паре

Приспособление, предназначенное для прокачки, состоит из пластмассового тюбика, шприца, трубки и шланга. По традиции процесс начинают с колеса, находящегося на наибольшем отдалении от главного тормозного цилиндра. Обычно это заднее правое, затем по убыванию расстояния: заднее левое, переднее правое и напоследок переднее левое.

Если у вас есть помощник, то процесс пойдет быстрее и намного легче:

  1. усаживаем товарища вместо водителя, а сами идем к первоочередному колесу;
  2. снимаем крышку с бачка тормозной жидкости, чтобы подливать её по мере уменьшения объема;
  3. снимаем заглушку, закрывающую штуцер прокачки тормозов. Следом на штуцер надеваем прозрачный шланг;
  4. свободный конец шланга опускаем в емкость с ТЖ и подаем сигнал напарнику, что пора нажимать педаль тормоза;
  5. после нескольких энергичных нажатий педаль все еще может оставаться мягкой, значит, в системе все еще есть воздух, который нужно стравить;
  6. с этой целью отворачиваем штуцер, подаем сигнал к повторной прокачке и наблюдаем за воздушными пузырьками в трубке;
  7. завершаем прокачку колеса с последним пузырьком воздуха;
  8. алгоритм повторяем для каждого колеса.

Автолюбители со стажем советуют «для верности» по завершении «круга» продублировать процедуру. Если же и после дубля педаль остается мягкой, то рекомендуется проверить на изношенность тормозные колодки.

Чтобы исключить неисправность, по окончании манипуляций обязательно проверяют исправность тормозов.

Работаем без помощи

Помогать некому, а прокачать тормоза надо, что делать? Эту головоломку разрешают с помощью того же несложного приспособления для прокачки и второй крышки от бачка тормозной жидкости. Главное условие – идентичные крышки.

План действий:

  1. прорезаем небольшое отверстие в крышке, с помощью герметика закрепляем шприц на крышке и наполняем его тормозной жидкостью;
  2. готовое изделие накручиваем на бачок;
  3. откручиваем штуцер и устанавливаем емкость для сбора тормозной жидкости. Это может быть пустая бутылка или любая другая пластиковая тара;
  4. с помощью движения поршня в шприце нагнетаем тормозную жидкость.

Не менее эффективен другой способ. Справиться с задачей поможет газовый амортизатор.

Алгоритм:

  1. Давим на тормоз в пределах десяти раз.
  2. Помещаем газовый упор между нажатой педалью и сиденьем. Он будет выступать в роли «напарника».
  3. Стравливаем тормозную жидкость и воздух.
  4. Не снимая ноги с педали, замещаем ее амортизатором, так обеспечивается эффективное удерживание педали в утопленном виде.
  5. Повторяем для всех колес.

Помимо перечисленных способов имеется масса других, порой экзотических, но не менее удачных вариантов.

Что делать с тормозами АБС

Необходимость самостоятельно прокачать тормоза автомобиля с антиблокировочной системой пугает некоторых автолюбителей. Однако, здесь нет особых сложностей. Требуется лишь предварительно отключить АБС и запомнить ряд особенностей:

  • В системе чрезвычайно высокое давление, поэтому нельзя работать без его предварительного сброса.
  • Уровень ТЖ должен находиться под постоянным контролем, чтобы не допустить работы гидравлического насоса «на сухую».

Гидравлический насос без перерыва может работать максимум 2 минуты, затем дается время для остывания.

Начинаем действовать:

  • Выключаем зажигание (выставляем положение «0»).
  • Отключаем электро разъемы, находящиеся на крышке бачка ТЖ.

Передние колеса

Сначала прокачиваются тормоза передних колес:

  • надеваем на штуцер шланг для удаления воздуха и открываем на полный оборот;
  • нажимаем педаль тормоза «в пол», удерживаем в таком положении и наблюдаем за воздухом;
  • после исчезновения в шланге пузырьков, закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Задний правый тормоз

Далее по плану задний правый тормоз:

  • первый пункт аналогичен действиям с передними тормозами;
  • утапливаем педаль тормоза, включаем зажигание на «2»;
  • удерживаем педаль до момента выхода всех пузырьков, но не дольше двух минут;
  • закручиваем штуцер, снимаем ногу с педали.

Задний левый тормоз

Наконец, последний тормоз – заднего левого колеса:

  • снова повторяем первый пункт;
  • не трогаем педаль тормоза, просто сидим и наблюдаем за пузырьками, дожидаясь прекращения их появления;
  • нажимаем педаль до половины и закручиваем штуцер;
  • отжимаем педаль тормоза, ждем остановки работы гидравлического насоса;
  • выключаем зажигание и присоединяем разъемы к крышке бачка;
  • проверяем тормозную систему на отсутствие протечек и при необходимости доливаем ТЖ.

Важно: использование ТЖ другой марки недопустимо!

Если действовать по инструкции, то даже новичок справится с задачей за пару часов. Хотя при наличии антиблокировочной системы все-таки лучше довериться профессионалам. Тормоза не любят шуток! Их исправная работа позволяет водителю полностью контролировать свой автомобиль даже в непредвиденных обстоятельствах. При наличии сомнений в собственных силах – прибегайте к подсказке умельца, так ничего не будет угрожать как жизни водителя, так и жизни автомобиля.

Оцените статью
myautohelp.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector