«За» шипы или «за» липучку

Покупка зимней «обуви» для автомобиля – ответственный момент для водителя. Однако выясняется, что многие подходят к выбору необдуманно. «Посоветовал продавец, у друга шипы, коллега порекомендовал липучку» — так отвечает часть автолюбителей на вопрос каковы причины приобретения определенного типа зимней резины.

зимние шины

Такой подход является неправильным, ведь продавец представляет условия эксплуатации автомобиля только со слов покупателя. Рассмотрим ситуацию: покупатель в своем рассказе что-то упустил, продавец что-то не услышал – его совет может быть объективным? В итоге хозяин машины ездит на шипованных скатах по сухому асфальту.

Как принять верное решение?

Лучший принцип отбора – сопоставление «за» и «против».

Плюсы шипованной резины

В нашей стране нет запрета на использование таких автопокрышек, так как в разных регионах слишком сильно разнятся климатические и погодные условия. Значит, исходить надо именно из этого. В сложных эксплуатационных условиях шипам нет альтернативы.

Гололед, заснеженная трасса, мокрая дорога – не являются проблемой для «шиповок». За счет металлических вкраплений в резину машина остается устойчивой на льду, так как металл будто «вгрызается» в толщу снега и льда. Это позволяет сохранить контакт с дорогой, избежать скольжения и заноса. Кроме того, снежные колеи и завалы также не окажутся непреодолимой преградой.

Автомобиль на шипах без посторонней помощи практически всегда выбирается из сугробов.

Минусы шипов

Как у медали две стороны, так и у шиповок есть оборотная сторона. В экстремальные холода они сильно замерзают, металл перестает вгрызаться в лед. Второе «против» касается срока службы. За зиму непременно теряется часть шипов, что приводит к необходимости замены покрышек, прослуживших 1–2 сезона.

Читайте также:  Как вытащить из грязи машину одному?

«За» липучку

Она отлично работает при очень низких температурах, так как является довольно мягкой, следовательно, на морозе дольше не дубеет и сохраняет свои свойства. На ней можно ездить не только при 15 градусах, но и в минус 30. Надо помнить, что российская зима отличается непостоянством: вечером мороз, а утром выглянуло солнце и растопило лед. Дорога мокрая, а «липучки» вполне прилично цепляются за асфальтовое покрытие.

Следующий «плюс» оценят любители комфорта: протектор «липучки» почти не громыхает по дороге. Немаловажен и срок службы. Липучки долговечнее своих шипованных визави. Ездить можно пока протектор имеет допустимую величину. А он быстро стирается только у забывающих вовремя «переобуть» машину и продолжающих ездить в «зимней обуви» по летним дорогам.

Подытожим

Если сосчитать все «за» — «липучка» окажется впереди. Закономерный вопрос: «зачем тогда придумали два типа резины?» Ответ банален: Россия – это не только приемлемые, расчищенные городские дороги, но и деревенское бездорожье; не только курорты Краснодарского края, но и «заснеженный магаданский рай».

Следовательно, подходы к выбору обновки должны быть разными. Если автомобилист живет там, где дорогу чистят крайне редко, где довольно долго лежит снег, образующий ледяную корку, завалы, ему однозначно понадобится шипованный комплект. Жители мегаполисов и южане избавлены от дилеммы: выпавший снег быстро убирают. Шипы в таком случае неэффективны и доставляют акустический дискомфорт. Так зачем терпеть неудобства, которые в итоге еще и обходятся дороже?

Имеется еще один мотив, который хорошо бы учитывать, решая проблему подбора автопокрышек: состояние дороги. Не только шипам вредно ездить по «голому» асфальту, но и дорожное покрытие «страдает», быстро разрушается от металлических «буравчиков».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *