Покупка зимней «обуви» для автомобиля – ответственный момент для водителя. Однако выясняется, что многие подходят к выбору необдуманно. «Посоветовал продавец, у друга шипы, коллега порекомендовал липучку» — так отвечает часть автолюбителей на вопрос каковы причины приобретения определенного типа зимней резины.
Такой подход является неправильным, ведь продавец представляет условия эксплуатации автомобиля только со слов покупателя. Рассмотрим ситуацию: покупатель в своем рассказе что-то упустил, продавец что-то не услышал – его совет может быть объективным? В итоге хозяин машины ездит на шипованных скатах по сухому асфальту.
Как принять верное решение?
Лучший принцип отбора – сопоставление «за» и «против».
Плюсы шипованной резины
В нашей стране нет запрета на использование таких автопокрышек, так как в разных регионах слишком сильно разнятся климатические и погодные условия. Значит, исходить надо именно из этого. В сложных эксплуатационных условиях шипам нет альтернативы.
Гололед, заснеженная трасса, мокрая дорога – не являются проблемой для «шиповок». За счет металлических вкраплений в резину машина остается устойчивой на льду, так как металл будто «вгрызается» в толщу снега и льда. Это позволяет сохранить контакт с дорогой, избежать скольжения и заноса. Кроме того, снежные колеи и завалы также не окажутся непреодолимой преградой.
Автомобиль на шипах без посторонней помощи практически всегда выбирается из сугробов.
Минусы шипов
Как у медали две стороны, так и у шиповок есть оборотная сторона. В экстремальные холода они сильно замерзают, металл перестает вгрызаться в лед. Второе «против» касается срока службы. За зиму непременно теряется часть шипов, что приводит к необходимости замены покрышек, прослуживших 1–2 сезона.
«За» липучку
Она отлично работает при очень низких температурах, так как является довольно мягкой, следовательно, на морозе дольше не дубеет и сохраняет свои свойства. На ней можно ездить не только при 15 градусах, но и в минус 30. Надо помнить, что российская зима отличается непостоянством: вечером мороз, а утром выглянуло солнце и растопило лед. Дорога мокрая, а «липучки» вполне прилично цепляются за асфальтовое покрытие.
Следующий «плюс» оценят любители комфорта: протектор «липучки» почти не громыхает по дороге. Немаловажен и срок службы. Липучки долговечнее своих шипованных визави. Ездить можно пока протектор имеет допустимую величину. А он быстро стирается только у забывающих вовремя «переобуть» машину и продолжающих ездить в «зимней обуви» по летним дорогам.
Подытожим
Если сосчитать все «за» — «липучка» окажется впереди. Закономерный вопрос: «зачем тогда придумали два типа резины?» Ответ банален: Россия – это не только приемлемые, расчищенные городские дороги, но и деревенское бездорожье; не только курорты Краснодарского края, но и «заснеженный магаданский рай».
Следовательно, подходы к выбору обновки должны быть разными. Если автомобилист живет там, где дорогу чистят крайне редко, где довольно долго лежит снег, образующий ледяную корку, завалы, ему однозначно понадобится шипованный комплект. Жители мегаполисов и южане избавлены от дилеммы: выпавший снег быстро убирают. Шипы в таком случае неэффективны и доставляют акустический дискомфорт. Так зачем терпеть неудобства, которые в итоге еще и обходятся дороже?
Имеется еще один мотив, который хорошо бы учитывать, решая проблему подбора автопокрышек: состояние дороги. Не только шипам вредно ездить по «голому» асфальту, но и дорожное покрытие «страдает», быстро разрушается от металлических «буравчиков».