«Зима! Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь!» — Пушкинский «водитель» явно незнаком с проблемой «запуска» своего транспортного средства ясным морозным утром.
Увы, современные автовладельцы в сильные холода периодически оказываются в ситуации, когда после «ночевки» их дизельный двигатель отказывается заводиться. В таком случае на помощь приходят несколько манипуляций, позволяющих запустить дизель даже в тридцатиградусный мороз. Главное, запастись терпением и выполнить несколько нехитрых правил.
Правило 1
Заключается в предварительном прогреве свечей накала. Сначала надо повернуть ключ в замке зажигания во вторую позицию. Выждать не менее 10 секунд, выключить зажигание, затем вернуть ключ во вторую позицию и через несколько секунд двигатель заведется без проблем.
Правило 2
Дизельный мотор «любит» прогревание. Ему надо дать хотя бы несколько минут поработать на холостых оборотах. Этого времени достаточно, чтобы все автомобильные жидкости, включая топливо, набрали необходимые рабочие параметры: температуру и консистенцию.
Правило 3
Его соблюдение зависит от предварительной подготовки к зимнему сезону и дотошного изучения инструкции к автомобилю. Владелец ТС с дизельным двигателем должен понимать, что аккумулятор обязан отвечать следующим требованиям:
- Пусковой ток должен быть достаточным для установленного в автомобиле силового агрегата. Информация о необходимой величине пускового тока находится в инструкции по эксплуатации.
- Ёмкость, позволяющая долго крутить стартер в сильный мороз.
Если емкость недостаточна, то морозное утро будет выглядеть так: автомобиль стоит на месте, а его хозяин ищет кого-нибудь с проводами, чтобы прикурить свою «лошадку». Причем в аналогичной ситуации иногда оказываются даже пунктуальные водители, выполняющие все правила. Поэтому лучше иметь собственные провода для прикуривания и об их приобретении желательно позаботиться еще до наступления холодного сезона.