Уберечь автомобиль от коррозии кузова очень сложно, так как окисление металла и его последующее разрушение – естественный процесс. Окисление происходит при воздействии на металл воды и кислорода. Их проникающая способность настолько высока, что для начала разрушительной «работы» достаточно даже крошечного повреждения автомобильного лакокрасочного слоя.
Если автовладелец сразу не отреагирует на небольшое пятнышко на краске или вздутие покрытия, то со временем они способны превратить деталь в «решето». В результате понадобится потратить значительную сумму на кузовной ремонт, в ходе которого меняют кузовные панели, поврежденные ржавчиной, либо переваривают металл.
Многие автоконцерны проводят мероприятия по защите от коррозии еще на стадии производства. Это и качественный металл, обработанный несколькими слоями специальных составов, и качественная оцинковка, и замена части стальных деталей кузова алюминиевыми. Автомобили, собранные в Японии и Германии подвержены разъеданию металла в меньшей степени, чем китайские или российские, на которых первые жучки ржавчины появляются уже через несколько лет.
Однако, «битые» и неграмотно восстановленные «немцы» и «японцы», ржавеют так же быстро, как и отечественные авто, побывавшие в аварии.С коррозией нужно бороться, но лучше предупреждать ее появление. Конечно, полностью исключить корродирование металла невозможно, но можно отодвинуть срок появления ржавчины.
Эффективные средства и способы борьбы с коррозией
Таковых два: протекторный и барьерный:
- Барьерный – это применение грунтовки, краски, мастики и защитного лака. Выполняется на предприятии при изготовлении автомобиля. Эти же мероприятия, выполненные во время кузовного ремонта в автосервисе, не обладают той же эффективностью, что заводские. В итоге на отремонтированных и замененных кузовных панелях ржа появляется довольно быстро. Теперь понятно, почему покупатели не хотят покупать подержанную машину, побывавшую в аварии?
- Протекторная защита – это защитная оцинковка кузовных панелей. Автором технологии является компания Audi, применившая ноу-хау при выпуске седанов Audi 80 и Audi 100. На сегодняшний момент технология применяется только для части деталей кузов, так как полная оцинковка приводит к удорожанию автомобиля.
Как эксплуатировать автомобиль, чтобы минимизировать корродирование кузова
Главное правило – аккуратность, избегание езды по гравийному дорожному покрытию.
Второе правило – мгновенная реакция на любой скол лакокрасочного покрытия. Незакрашенная вовремя царапина от попадания камешка через непродолжительное время превратится к появлению следов окисления.
Третье правило – дополнительная защита кузова при помощи прозрачной керамической пленки или «жидкого стекла». Состав, нанесенный на панели кузова, в течение двух-трех лет предупреждает появление сколов и трещин на лакокрасочном слое, препятствует появлению ржавых пятен.
Часть автовладельцев считает подобную защиту слишком дорогостоящей и отказывается от нее. Хотя экономическую целесообразность процедуры доказывает арифметический подсчет стоимости кузовного ремонта, который будет производиться в течение этих лет. Не стоит сбрасывать со счетов и дальнейшую возможность продать автомобиль дороже.
Следы ржавчины стали реальностью. Как быть?
Для начала обратить внимание на прилавки автомобильных магазинов. Специальные антикоррозийные материалы или преобразователь ржавчины предназначены для обработки поврежденных мест. Они не позволяют «разрастаться» ржавому пятну. Следует понимать, что данная помощь не всесильна, и не поможет решить проблему в случае глубокого повреждения металла.
Бытует мнение, что полная перекраска кузова – панацея от ржавчины. В этом утверждении имеется некое рациональное зерно: перекраска избавит от коррозии на пару лет. Но окисление металла, происходящее под слоем грунта, лака и краски, обязательно приведет к повторному появлению следов коррозии.
Совет: самый лучший выход – продажа автомобиля после восстановительного ремонта и перекраски кузовных панелей.