Регулировка света фар своими руками

В темное время суток первостепенную важность приобретает корректная работа фар, которые должны хорошо освещать дорогу и не ослеплять водителей встречных автомобилей. Поддерживает эффективность фар их регулярная корректировка.

схема регулировки фар

Когда необходимо проводить регулировку

Регулировать ближний и дальний свет фар надо ежегодно. Кроме того, может понадобиться дополнительная юстировка. Она проводится:

  • после замены лампы;
  • после установки новой фары или ее корпуса;
  • в случае замены оптического блока управления;
  • после монтажа новой подвески или ее ремонта;
  • если проводились кузовные восстановительные работы;
  • в случае установки любых новых элементов колес.

Регулировку дальнего и ближнего света фар осуществляет каждая сервисная мастерская. Там процедура проходит на специальных стендах с помощью профильного прибора.

Если есть желание провести юстировку самостоятельно, то это вполне реально. Все необходимое для корректировки есть у каждого автолюбителя. Юстировка выполняется с помощью винтов, входящих в комплект автомобильной оптики. Они могут находиться с обеих сторон задней части фар, или быть вынесенными из корпуса.

В любом случае мероприятие проводится одинаково: поворот винтов приводит к изменению параметров автомобильной оптики. Гидравлический корректор (при наличии) перед началом манипуляций ставится в положение «нейтраль». Залог успеха – точное соблюдение последовательности действий.

Подготовка машины

Для начала необходимо обеспечить чистоту оптики: очистить от загрязнений и насухо вытереть. Следующий шаг – проверить давление в шинах, оно должно соответствовать значению, рекомендованному инструкцией по эксплуатации.

Некоторые производители предусматривают перед юстировкой провести:

  • заполнение топливного бака;
  • загрузку транспортного средства;
  • проверку пружин подвески;
  • установку на водительском сидении груза (его вес должен быть равен весу водителя).

Встречаются и другие условия, но все они обязательно описываются в инструкции. Для проведения работ понадобятся шестигранник, отвертка, ключ и щиток для закрытия фар.

Читайте также:  Основные причины, почему двигатель «троит»

Подготовка стенда

Юстировка проводится на ровной поверхности, а также потребуется гладкая вертикальная поверхность, она выступит в роли стенда. Подойдут ворота гаража, забор или лист фанеры. Главное, чтобы на них можно было начертить схему: две горизонтали и три вертикали.

Парковка у импровизированного экрана

Автомобиль подгоняют на расстояние от 5 до 7,5 метров от схемы (дистанция зависит от марки авто), открывают капот. Если имеются декоративные элементы – их следует убрать.

Юстировка

Начинается с ближнего света. Для каждой фары регулируется по отдельности. Первой корректируется левая, правый прибор прикрывается щитком. Свет включенной фары направляется на экран с нарисованной схемой. Если световая граница не совпадает с нижней линией схемы, то придется поработать винтами. Для правой фары процедура выглядит аналогично.

Если в вашем авто ближний свет фар автоматически корректирует дальний, то можно сразу переходить к противотуманкам. Действовать придется по знакомой схеме. Правильная регулировка фар обеспечивает комфорт не только водителям встречных машин, но позволяет сохранить собственные нервы и практически исключить вероятность ДТП.

Интересно, что, несмотря на инструкцию по самостоятельной регулировке, производители все же не рекомендуют проводить ее самостоятельно. Для некоторых моделей – вовсе запрещают, как, например, для Мерседесов, выпущенных после 2000 года. Для них требуется специальное оборудование, но наши умельцы и с ними справляются самостоятельно.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *