Как правильно «прикурить» автомобиль?

Автомобиль – настолько удобная вещь, что «сюрпризы» от него воспринимаются почти как личное оскорбление. Мы вышли из дома с уверенностью, что машина обязана верно служить, но она не завелась! А нам, как водится, некогда. В морозы с подобным сталкивался почти каждый водитель, поэтому он в курсе, что помощь — это взаимовыручка в виде «прикуривания» автомобиля.

прикуриваем аккумулятор

Термином «прикуривание» обозначают пуск двигателя от чужого АКБ.

Прежде чем обратиться за помощью к владельцу машины, которая завелась, следует убедиться, что проблема именно в аккумуляторе. На выяснение обычно уходит несколько минут.

Основные признаки разряженного аккумулятора

Признаками разряженного источника питания являются:

  • Отсутствие или слабое свечение фар.
  • Неработающий стартер.
  • Треск при включении аварийки.
  • Подвывание сигнализации.
  • Глухой звук клаксона.

Все в наличии? Тогда в путь на поиски донора.

Существуют ли правила прикуривания?

Конечно, да. Во-первых, номинальное напряжение «мертвого» аккумулятора и исправного аккумулятора должно быть одинаковым. Во-вторых, допустима меньшая емкость аккумулятора-донора максимум на 10–15%, чем у неисправного.

Подходящее авто с работающим источником питания найдено, и оно может поделиться током. Можно начинать процесс подачи напряжения в соответствии с требованиями безопасности по следующей схеме:

  1. Попросить хозяина «движущегося» транспортного средства подъехать на небольшое расстояние к вашему.
  2. Затем донор должен заглушить мотор и выключить в своей машине все, что потребляет энергию.
  3. Открыть капоты и объединить бортовые сети обеих машин. Для этого понадобятся мощные соединительные провода большого сечения с клещами.
  4. Отсоединяем у себя провод от минусовой клеммы. У донора аналогичный донор присоединяем к блоку цилиндров или к опоре двигателя «мертвой» машины.
  5. Соединяем одним проводом плюсовые клеммы аккумуляторов двух автомобилей.
  6. Заводим свой транспорт и ждем, пока двигатель прогреется до 50 градусов (на это уйдет от пяти до десяти минут).
  7. При работающем движке возвращаем на место минусовую клемму у только что «ожившего» авто.
  8. Стараемся синхронно отсоединить плюсовые клеммы от обоих аккумуляторов.
  9. В последнюю очередь снимаем минусовку от аккумулятора донора и от массы своего уже работающего «железного коня».
  10. Начинаем проверку бортового напряжения сети.
  11. Говорим «спасибо» спасителю и трогаемся.

И последнее: двигатель оставляем работающим до приезда в пункт назначения, где аккумулятор размещаем в тепле и ставим на зарядку.
Если донор подобран грамотно, последовательно выполнены все пункты – сохраняется шанс успеть в нужное место к назначенному сроку.

Оцените статью
myautohelp.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector