Почему не охлаждает кондиционер в автомобиле?

Кондиционер создан для поддержания комфортного микроклимата в салоне автомобиля. Наличие климатического оборудования в жаркую погоду дарит водителю ощущение свежести. Однако, как и любая техника, автомобильный кондиционер требует регулярного обслуживания, иначе через небольшой промежуток времени упадет его производительность, и произойдут всевозможные поломки.

кондиционер в авто

Причины неисправности кондиционера

Принцип работы всех кондиционеров одинаков вне зависимости от марки и цены. Соответственно, наиболее типичные проблемы тоже не отличаются разнообразием:

  • Чаще всего хлопоты доставляет компрессор. Определить его неисправность можно по появлению шума и наличию масляных потеков на поверхности самого компрессора. Некоторые поломки легко устраняются на месте, а другие требуют квалифицированного ремонта. Компрессор выходит из строя при попадании грязи в систему, появлении трещин на корпусе, утечке фреона или износе прокладки. Иногда поломку провоцирует перегрев системы, недостаток смазки или ослабление натяжения приводного ремня.
  • Другой по распространенности «виновник» отказа кондиционера – конденсатор, который должен охлаждать газ, поступающий в него. В случае чрезмерного загрязнения он прекращает охлаждать воздух, поступающий в автомобиль, в результате климат-контроль просто отключается. Грязь легко удаляется в процессе элементарной чистки.
  • Может выйти из строя испаритель. Определяют, что проблема именно в нем, визуально: в салоне вдруг появилась вода, помимо этого, сигнализируют о неисправности испарителя появление неприятного запаха и снижение эффективности работы кондиционера. Причинами этих явлений могут быть коррозия и закупоривание трубки слива жидкости.
  • Кондиционер вдруг сам выключился или обмерли шланги – это прекратил корректную работу фильтр-осушитель. Его задача – удаление влаги и очищение хладагента от продуктов износа кондиционера. Чаще всего подобная неприятность происходит после недавней заправки кондиционера у непроверенных мастеров. Они либо не соблюли технологию работ, либо занесли механическую грязь.
  • В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) может забиться миниатюрное отверстие, отвечающее за подачу жидкого фреона. Если замечены непостоянство в поступлении охлажденного воздуха в салон, периодическое включение-отключение системы – скорее всего, дело в неисправности расширительного клапана.
  • Некоторые модели автомобильных климатических систем комплектуются вентилятором конденсатора. Он предназначен для дополнительного охлаждения хладагента. Обычно причиной поломки данного механизма являются изношенные подшипники, нарушения в работе электрических цепей или механические повреждения от вибраций или ударов камнями.
  • Причиной неисправности бывает электроника, к примеру, датчик давления ломается из-за «полетевших» предохранителя, реле или контактов. Обязанность датчика – выключать систему при критическом изменении рабочего давления. Когда он перестает исполнять свою задачу, происходит самопроизвольное отключение или нестабильная работа кондиционера.

 Основные правила эксплуатации

Даже самый надежный кондиционер, согласно инструкции, нуждается в бережном отношении. Для обеспечения долгой службы устройства требуется выполнять ряд рекомендаций:

  • В осенне-зимний период 1 раз в неделю включать кондиционер на режим охлаждения. Это позволит избежать рассыхания прокладок, колец и уплотнения вала компрессора.
  • Зимой кондиционер необходимо включать после прогрева салона. Только в этом случае датчики кондиционера будут работать корректно.
  • Мыть и продувать конденсатор кондиционера желательно одновременно с мойкой авто.
  • Заправку фреона доверять только высококвалифицированным специалистам.

Самое главное: не поддаваться настоятельным уговорам и срочно менять климатическую систему, из-за простоты устройства в кондиционере нет неремонтируемых деталей и узлов!

Оцените статью
myautohelp.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector