Перелив масла в двигателе – в чем опасность?

Недолив масла в двигателе всеми водителями воспринимается однозначно негативно. А вот про перелив масла подобного единства во мнениях не наблюдается. Первым поводом задуматься о том, что перелив тоже вреден, должна послужить отметка «макс.» на масляном щупе. Она там появилась неслучайно. Но производители все-таки предусмотрели возможность небольшого перелива – порядка 3–4 мм.

автомасло

Опасность перелива

Так в чем кроется опасность перелива? Ответ банальный – в появлении проблем с узлами и механизмами автомобиля:

  • Сальники, прокладки клапанной крышки, уплотнители – страдают первыми. В процессе работы двигателя масло расширяется. Излишки начинают искать выход. На пути могут оказаться электроника или ремень ГРМ. Последствия вполне понятны – выход из строя какого-либо электронного блока управления или обрыв ремня. После перелива сальник может стать непригодным для дальнейшей эксплуатации: он начнет «избавляться» и от лишнего, и от нужного объема масла. Если речь идет о сальнике коленвала – неизбежен дорогостоящий ремонт.
  • Большой объем масла движущиеся части мотора взбивают как миксером и образуется обильная пена. Воздушные пузырьки этой пены распределяются по различным частям мотора, в том числе и гидрокомпенсаторам. Они перестают нормально работать и вскоре требуют замены.
  • Больше масла – это не значит, что его хватит на более долгий срок. При избытке масла ускоряется и его износ. Страдает и фильтр: он быстрее забивается из-за увеличения объема, который требуется перегнать через себя. Большое количество масла образует больше нагара и различных отложений, удалить которые не совсем просто.

Безусловно, все описанное выше, происходит не очень быстро. Двигатель продолжает исправно работать продолжительное время, но вот риск поломок увеличивается многократно.

Читайте также:  Что такое система контроля слепых зон? – помощь автомобилистам

Как устранить перелив самостоятельно?

Избавиться от избытков масла можно своими силами. Известно два основных способа:

  • Первый: откачать излишек через заливную горловину. Сделать это можно с помощью специального вакуумного насоса. В его отсутствие подойдет и медицинский шприц большого объема в компании со шлангом, отрезанным от системы для установки капельниц. К одному концу гибкого шланга прикрепляется шприц, другой конец опускается в маслозаливную горловину. Таким образом откачивают жидкость до нужного уровня.
  • Второй: излишек удаляется через сливное отверстие: через слегка открученную сливную крышку позволяют стечь маслу тоненькой струйкой. Несмотря на кажущуюся простоту варианта, данный способ применим только при наличии ямы или подъемников для авто. Да и очень сложно открутить крышку так, чтобы вылился только избыток.

Какой способ выбрать – решать водителю в зависимости от условий, возможностей и предпочтений. Главное, не думать об излишке масла как о пустяке, который не заслуживает внимания.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *