Недолив масла в двигателе всеми водителями воспринимается однозначно негативно. А вот про перелив масла подобного единства во мнениях не наблюдается. Первым поводом задуматься о том, что перелив тоже вреден, должна послужить отметка «макс.» на масляном щупе. Она там появилась неслучайно. Но производители все-таки предусмотрели возможность небольшого перелива – порядка 3–4 мм.
Опасность перелива
Так в чем кроется опасность перелива? Ответ банальный – в появлении проблем с узлами и механизмами автомобиля:
- Сальники, прокладки клапанной крышки, уплотнители – страдают первыми. В процессе работы двигателя масло расширяется. Излишки начинают искать выход. На пути могут оказаться электроника или ремень ГРМ. Последствия вполне понятны – выход из строя какого-либо электронного блока управления или обрыв ремня. После перелива сальник может стать непригодным для дальнейшей эксплуатации: он начнет «избавляться» и от лишнего, и от нужного объема масла. Если речь идет о сальнике коленвала – неизбежен дорогостоящий ремонт.
- Большой объем масла движущиеся части мотора взбивают как миксером и образуется обильная пена. Воздушные пузырьки этой пены распределяются по различным частям мотора, в том числе и гидрокомпенсаторам. Они перестают нормально работать и вскоре требуют замены.
- Больше масла – это не значит, что его хватит на более долгий срок. При избытке масла ускоряется и его износ. Страдает и фильтр: он быстрее забивается из-за увеличения объема, который требуется перегнать через себя. Большое количество масла образует больше нагара и различных отложений, удалить которые не совсем просто.
Безусловно, все описанное выше, происходит не очень быстро. Двигатель продолжает исправно работать продолжительное время, но вот риск поломок увеличивается многократно.
Как устранить перелив самостоятельно?
Избавиться от избытков масла можно своими силами. Известно два основных способа:
- Первый: откачать излишек через заливную горловину. Сделать это можно с помощью специального вакуумного насоса. В его отсутствие подойдет и медицинский шприц большого объема в компании со шлангом, отрезанным от системы для установки капельниц. К одному концу гибкого шланга прикрепляется шприц, другой конец опускается в маслозаливную горловину. Таким образом откачивают жидкость до нужного уровня.
- Второй: излишек удаляется через сливное отверстие: через слегка открученную сливную крышку позволяют стечь маслу тоненькой струйкой. Несмотря на кажущуюся простоту варианта, данный способ применим только при наличии ямы или подъемников для авто. Да и очень сложно открутить крышку так, чтобы вылился только избыток.
Какой способ выбрать – решать водителю в зависимости от условий, возможностей и предпочтений. Главное, не думать об излишке масла как о пустяке, который не заслуживает внимания.