Паспортный расход топлива: реальность и заявленное

Автомобилисты достаточно часто обсуждают тему расхода топлива, она является актуальной и популярной. Принято сравнивать паспортный, а также реальный расход. Для многих автолюбителей — паспортный расход является вымышленной величиной. Такой расход возможен только при лабораторных исследованиях. Это вполне тянет на правду, но более интересен другой факт — откуда берутся данные цифры.

показатель топлива

Информация о том, что паспортный расход не совпадает с реальным, не является секретной.

Есть определенные методики измерения, которые необходимо разбирать. Все зависит от страны — для европейцев это NEDC, в США измеряют согласно стандартам FTP 75, в Японии — JC08. Практически все методики имеют общие точки соприкосновения, но при этом, есть и некоторые отличия. Как итог — разница в показателях расхода топлива, если проверять одинаковые транспортные средства в различных странах.

Европейский цикл движения: NEDC

Для испытаний используются специальные беговые барабаны, реальные тесты не проводятся. Очень важно отметить, что в момент проведения теста, кондиционер, а также фары или аудиосистема, не функционируют. Если рассуждать более тривиально — в момент тестирования отключают абсолютно все, что может повлиять на расход.

Самый примечательный факт — у всех производителей транспортных средств есть возможность выполнять реальные испытания. Но в большинстве случаев, компании отказываются — это понятно, в лаборатории можно создать идеальные условия и получить цифры, которые покупателю точно понравятся.

Если рассматривать европейские исследования — городской цикл ECE R15, а также загородный EUDC. Для городского цикла автомобиль выполняет 3 разгона с различными показателями — до 18, 32 и 50 км/час. Для загородного цикла характерно плавное движение на 70 км/ч, а также плавный разгон до 100 и 120 км/ч.

Читайте также:  Что делать, если закипел двигатель на дороге?

Все эти показатели разгона, используемые при замере расхода, сложно назвать реалистичными. Здесь рассматривают интенсивность, с которой автомобиль набирает скорость, в тестах указано 25 секунд, для того чтобы разогнаться до 50 км/час. Думаю многие автомобилисты понимают, что за такой временной отрезок любое транспортное средство справиться с поставленной задачей.

Городское тестирование подразумевает 13 минут поездки на специальном стенде — за этот временной отрезок, необходимо закрыть дистанцию 4 км. Давайте вспомним, кто ездит по городу со средней скоростью 19\км час? Есть такие? Вот настолько реалистичными являются показатели.

Американская методика: FTP 75

Методика, которую используют американские специалисты отличается довольно реалистичными показателями, если проводить параллели с европейскими стандартами. Выполняя тестирования, используется кондиционер, чтобы обеспечить реалистичность, это также касается и времени на разгон.

У американской методики есть 3 этапа тестирования. Это холодный старт, а также переходная фаза и горячий старт. При холодном старте авто не превышает скорость 56 км/час. После передышки, разгон до 90 км/час и последнее — снижение скорости до 60 км/час.

На этот тест выделяют 8 минут. При переходной фазе авто двигается 56 км/час, этот этап длится 14 минут. Горячий старт ничем не отличается по методике от «холодного», только в этом случае силовой агрегат предварительно прогревают.

Для выполнения тестирования есть 31 минута, необходимо проехать 18 километров. Показатели средней скорости — 34,1 км/час.

Японский стандарт: JC08

Интенсивное городское вождение с холодного, а также горячего старта. При этом темп довольно медлительный — необходимо проехать около 8 км при средней скорости 25 км/час. JC08 известен как слишком идеалистический стандарт.

Как проверяют расход остальные

Здесь больше всего отличились южнокорейские производители, которые не захотели учитывать тестирование страны, где они продают свои автомобили. Американцы протестировали корейские автомобили и выявили, что расход существенно отличается.

Читайте также:  Почему чехлы не следует надевать на сиденья многих авто?

Отечественные, а также украинские тестирования являются достаточно точными, здесь производители могут ошибаться на 5–7%, что является действительно хорошим показателем. Но преуспели в таком тестировании китайцы — они указывают вполне реальный расход при больших скоростях, к примеру, 120 км/час.

Наиболее честные показатели

Для того чтобы полностью разобраться в происходящем, требуется калькулятор и данные всех тестирований. Это позволяет получить общий результат.

Наиболее честные показатели у американцев, а также японцев и европейцев. Экономичное вождение позволяет достигнуть показателей расхода, которые приближены к паспортным, но для этого необходимо множество факторов.

Итоги

Только реальный расход позволит вам понять, сколько топлива будет потреблять выбранное транспортное средство. Если вы выбираете европейское авто — смело прибавляйте к заявленным показателям около 20%. Японский — 10%, ну и американский — 5%.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector