При так называемом «троении» двигателя при запуске на холодную происходит следующее: после завода падают обороты, водитель ощущает запах несгоревшего топлива, вибрацию кузова, слышит явно измененный звук двигателя, по мере прогревания мотора его работа выравнивается.
Часть водителей совершенно напрасно игнорирует «троение». Такое поведение автомобиля может быть связано с разнообразными серьезными проблемами.
Как определить причину происходящего?
Чаще всего к троению приводят следующие неполадки:
- нагар на свечах зажигания;
- плохое качество топлива (в таком случае поможет промывка форсунок);
- неисправность датчика массового расхода воздуха;
- подсос воздуха между головкой и впускным коллектором;
- негодные поршневые кольца или прогоревшие клапаны;
- забитый воздушный фильтр;
- неработающий цилиндр «покажут» высоковольтные провода. Если их от него отсоединить, то такт работы двигателя останется прежним.
Это далеко не полный перечень причин, и каждая из них может быть симптомом и других поломок.
Проблемы дизеля
Троение – проблема, с которой знакомы не только бензиновые, но и дизельные двигатели. Правда, поиски источника проблемы здесь значительно проще. Основных проблем три:
- Завоздушивание.
- Проблемы в свечах накала.
- Подклинивание холодной форсунки.
Гораздо реже к подобному эффекту приводят зазоры клапанов или неверно выставленные метки ГРМ и ТНВД. Троение дизеля обычно сопровождается белым или сизым дымом из выхлопной трубы.
Причина найдена? Следует немедленно ее устранить, ведь помимо повышенного расхода топлива сейчас, медлительность приведет к дорогостоящему ремонту двигателя потом.