Как определить состояние двигателя при покупке автомобиля?

Приобретение автомобиля – не рядовое событие и относиться к нему нужно серьёзно. Чтобы при покупке подержаного автомобиля не получить хлам, требуется смотреть не только «в глаза лошади», но и заглянуть «в зубы». В данном случае – в двигатель. Безусловно, заглянуть внутрь мотора не получится, но есть несколько способов определить степень «убитости» двигателя.

проверка двигателя

Визуальный осмотр

Визуальный осмотр двигателя. Следует обратить внимание на следы масла на резьбовых соединениях. Их наличие говорит либо о неряшливости хозяина, либо о несвоевременной замене масла.

Затем поднять масляный щуп и убедиться в достаточности объема масла, при этом на самом щупе не должно иметься чужеродных частиц. Они появляются только при значительной изношенности коленвала. Если обнаружено пенящееся масло, лучше не продолжать осмотр, а заняться поисками другого автомобиля.

Следующий в очереди на осмотр – расширительный бачок. Его крышка не должна иметь трещин, сколов, ржавчины. При их наличии можно смело сказать: мотор периодически перегревался. Внутри самого бачка не должно быть воды.

Холостой ход

Осмотр на холостом ходу. Если продавец не позволяет покупателю самому завести двигатель – это повод отказаться от покупки. Значит, он что-то пытается скрыть. После того, как двигатель запущен, следует проверить лампочки, датчики и оценить работу мотора с помощью приборов на панели. В частности, нужно убедиться, что погасла сигнальная лампочка давления масла и зарядки АКБ.

После того как пройдет некоторое время от начала прогревания двигателя, хорошо бы попросить помощника сесть за руль и утопить педаль газа, чтобы получить возможность подойти к выхлопной трубе со светлой тряпочкой.

Если на ткани останутся масляные разводы, значит с двигателем не все ладно. Кроме того, по цвету выхлопов судят об имеющихся проблемах. Идеальный выхлопной газ – прозрачный.

Читайте также:  Обязательно ли при запуске двигателя выжимать сцепление?

Синий оттенок появляется при попадании масла в камеру сгорания, черный – сигнализирует о неполадках в системе подачи топлива. Недопустим и белый дым, он бывает при одновременном сгорании бензина и тосола.

Важно помнить, что зимой густой белый дым – нормальное явление.

Слушаем мотор

На холостом ходу допустима небольшая вибрация. А стуков, тряски, неровной работы и газов, идущих из-под горловины для заливания масла, быть не должно.

Специалисты СТО советуют во время всех манипуляций, проводимых с машиной, внимательно смотреть на реакцию продавца. Она иногда гораздо красноречивее укажет на уловки, использованные с целью «обмана» доверчивых покупателей.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *