Закон физики «действие рождает противодействие» справедлив и при толковании вопроса «обязательно ли при запуске двигателя выжимать сцепление». Автомобилисты разделились на два противоборствующих лагеря: «за» и «против».
Чтобы решить, к какому лагерю примкнуть, возьмем чистый лист и запишем плюсы и минусы процесса.
Автопроизводители в технической документации, прилагаемой к машине, указывают, что сцепление силового агрегата во время пуска надо выжимать, если ТС простояло на морозе 4 часа, в теплое время – 6 часов.
Плюсы
После проведения практических испытаний по пуску с выжатым сцеплением, можно сделать первые выводы:
- стартером расходуется меньше энергии, так как отключаются КПП, редуктор моста, кардан;
- в загустевшем масле стартеру и коленвалу легче прокрутиться;
- американские модели иначе не запускаются.
Минусы
Специалисты отметили и минусы такого запуска автомобиля:
- быстро изнашивается подшипник, так как сцепление, выжатое перед запуском, происходит в момент, когда он еще сухой;
- зимой приходится заливать другое моторное масло: специальное зимнее.
Рассмотрим вопрос с технической точки зрения
Если пытаться завести двигатель без выжатого сцепления после долгой зимней стоянки, то может произойти следующее: стартеру сложно прокрутить коленчатый и первичный вал коробки передач при загустевшем масле. В результате стартер не сумеет прокрутить коленвал сразу – батарея сядет.
Чтобы запустить силовой агрегат без дополнительной нагрузки в виде коробки передач или редуктора моста, все-таки надо выжать педаль сцепления.
Посчитаем минусы? Их меньше, чем плюсов. Поэтому выжиманию сцепления перед запуском ДВС – однозначное «да».