Обязательно ли при запуске двигателя выжимать сцепление?

Закон физики «действие рождает противодействие» справедлив и при толковании вопроса «обязательно ли при запуске двигателя выжимать сцепление». Автомобилисты разделились на два противоборствующих лагеря: «за» и «против».

выжать сцепление

Чтобы решить, к какому лагерю примкнуть, возьмем чистый лист и запишем плюсы и минусы процесса.

Автопроизводители в технической документации, прилагаемой к машине, указывают, что сцепление силового агрегата во время пуска надо выжимать, если ТС простояло на морозе 4 часа, в теплое время – 6 часов.

Плюсы

После проведения практических испытаний по пуску с выжатым сцеплением, можно сделать первые выводы:

  • стартером расходуется меньше энергии, так как отключаются КПП, редуктор моста, кардан;
  • в загустевшем масле стартеру и коленвалу легче прокрутиться;
  • американские модели иначе не запускаются.

Минусы

Специалисты отметили и минусы такого запуска автомобиля:

  • быстро изнашивается подшипник, так как сцепление, выжатое перед запуском, происходит в момент, когда он еще сухой;
  • зимой приходится заливать другое моторное масло: специальное зимнее.

Рассмотрим вопрос с технической точки зрения

Если пытаться завести двигатель без выжатого сцепления после долгой зимней стоянки, то может произойти следующее: стартеру сложно прокрутить коленчатый и первичный вал коробки передач при загустевшем масле. В результате стартер не сумеет прокрутить коленвал сразу – батарея сядет.

Чтобы запустить силовой агрегат без дополнительной нагрузки в виде коробки передач или редуктора моста, все-таки надо выжать педаль сцепления.

Посчитаем минусы? Их меньше, чем плюсов. Поэтому выжиманию сцепления перед запуском ДВС – однозначное «да».

Читайте также:  Нужно ли давить на газ при трогании на автомате?

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *