Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор дома?

Все реже можно увидеть автолюбителя, который в собственном гараже «колдует» над машиной, что-то раскручивает, перебирает, ремонтирует. И не потому, что стало меньше любителей «возиться» техникой, а потому что современные автомобили ежегодно совершенствуются, становятся более сложными, детали и механизмы более надежными. Значительные изменения претерпела и аккумуляторная батарея. Основное количество транспортных средств укомплектовано в настоящее время необслуживаемым аккумулятором.

необслуживаемый аккумулятор

Виды необслуживаемых аккумуляторных батарей

Все знают, что кислотно-свинцовая батарея требует к себе пристального внимания, в нее необходимо периодически доливать электролит или дистиллированную воду. Практически ничего этого не понадобится делать, если автомобиль укомплектован необслуживаемым аккумулятором.

Так называют батареи трех видов:

  • электролитные, имеющие герметичный корпус;
  • гелевые или кремниевые;
  • с электролитом, содержащимся в пропиленовой ткани.

Необслуживаемые батареи имеют специальную пометку – Silver. Большинство известных производителей выпускает именно такой тип аккумуляторов:

  • Стандартная электролитная аккумуляторная батарея является, по сути, полным аналогом кислотно-свинцовой. Из названия понятно, что в нее залит электролит, но долить его не представляется возможным из-за герметичного корпуса.
  • Гелевый аккумулятор более долговечен, чем стандартный, способен выдерживать эксплуатацию в экстремальных условиях. Электролит в такой батарее смешивается с оксидом кремния и заполняет всё внутреннее пространство.
  • Вариант с электролитом в виде полипропиленового материала также имеет повышенный срок эксплуатации.

Естественно, что за долговечность приходится платить дороже. Но как быть, если налицо признаки потери заряда?

Способы зарядки

Перед владельцем автомобиля периодически встает вопрос о зарядке аккумулятора. Допустим, зарядное устройство подключено, но как определить, что уровень напряжения достиг необходимых значений? Визуально это не сделаешь. Корпус необслуживаемой батареи закрыт, поэтому приходится сверяться с показаниями специальных устройств.

Заряжать можно двумя способами:

  • подавать постоянное напряжение, обычно 14 Вольт, и во время зарядки вручную (или автоматически) регулировать силу тока от максимальной к минимальной;
  • заряжать постоянным током, при этом на приборе выставить определенную величину постоянного тока (от 2 по 5 Ампер). Так работают старые, еще советские приборы.

Оба способа имеют право на существование, они одинаково эффективны. Они различаются только временем, требующимся до полной зарядки.

У полностью заряженной батареи напряжение должно равняться 12,7 Вольт. Если цифра становится меньшей, значит, пора провести подзарядку. На необслуживаемых аккумуляторах плотность электролита замеряется с помощью мультиметра и на основании полученных результатов определяется величина потери емкости.

Допустимым минимумом падения напряжения считается 11,7 Вольт, при этом потеря емкости батареи составляет 50%.

Для зарядки аккумулятора емкостью 60 ампер/час при использовании метода подачи постоянного напряжения на приборе выставляется 14–15,5 Вольт, а начальная сила тока – 2-2,5 Ампер. Если используется второй метод зарядки – постоянным током – то на устройстве устанавливается величина тока, равная 10% от емкости батареи.

На зарядку необслуживаемого аккумулятора в домашних условиях уходит от 5 до 6 часов. Иногда требуется больше времени – до суток в случае глубокой разрядки. Максимально допустимое время – 48 часов.

Можно приобрести автоматическую зарядную станцию, самостоятельно регулирующую все необходимые показатели, но она слишком дорогая, поэтому нерентабельная для домашнего использования.

Некоторые модели необслуживаемых аккумуляторов снабжены индикаторами. Они предназначены для подсказки состояние заряда. Красная лампочка, светящаяся в окошке, обозначает полную разрядку, зеленая – сигнализирует о нормальном состоянии, черная или белая – это низкий уровень электролита.

Соблюдение безопасности

Основное правило – все работы проводятся при снятом аккумуляторе. Для демонтажа существует строго установленный порядок действий:

  • при выключенном двигателе и зажигании сначала снимается минусовая клемма;
  • следом снимается плюс;
  • батарею извлекают осторожно, двумя руками, ее нельзя переворачивать, наклонять. Устанавливать необходимо на ровную поверхность.

Другие требования:

  • помещение должно быть хорошо проветриваемым, а температура выше 10 градусов;
  • до подключения контактов их требуется очистить от загрязнений при помощи салфетки, смоченной в мыльном растворе или растворителе;
  • для лучшей проводимости контакты на батарее зачищают шкуркой.

Во время подзарядки необходимо следить, чтобы показания на приборах не превышали расчетных. Иначе электролит может перекипеть или испариться, а это отрицательно сказывается на сроке службы батареи.

Конечно, современные аккумуляторы от перезаряда не взрываются, у них есть клапаны, сбрасывающие излишнее давление, но подобной ситуации не стоит допускать. Как только появится зеленый индикатор, зарядное устройство надо выключить. Также необходимо отключить источники питания при появлении характерных звуков внутри корпуса, указывающих на перезаряд.

Оцените статью
myautohelp.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector