Какой выбрать преобразователь ржавчины для авто?

Маленькое ржавое пятнышко может доставить множество неприятностей, если вовремя не отреагировать на его появление. Пристальное внимание надо уделять также очагам свежим царапинам и вздутия краски. Само собой, что с каждой царапиной на СТО не наездишься, а выжидать время до появления следующей – сродни преступлению по отношению к собственному авто. Значит, надо иметь под рукой такие средства, которые помогут купировать процессы разрушения металла.

ржавчина

Если ржавчина уже появилась, то следует ее удалить с помощью преобразователя ржавчины. Преобразователь, конечно, не панацея, и полностью остановить коррозию не сможет, но замедлить – это та задача, которая ему по силам.

Для справки: примерно 10-я часть металлических изделий в течение года после начала корродирования превращается в ржавую труху.

Насколько эффективен преобразователь?

Преобразователь ржавчины – это химический состав, главным компонентом которого является кислота. Обычно это ортофосфорная или оксикарбоновая. Вступая в реакцию с поврежденной поверхностью, кислота превращает ржу в нейтральные вещества, которые напоминают налет и легко вытираются губкой. Довольно долго на обработанном месте ржавчина не будет образовываться.

В продаже имеются средства на основе солей цинка. После применения такого преобразователя поверхность металла выглядит как оцинкованный лист. Это средство останавливает гниение на непродолжительный срок.

Каждый состав является многокомпонентным, поэтому выполняет несколько функций одновременно:

  • преграда для дальнейшего распространения ржавчины;
  • удаление ржавчины;
  • создание защитной пленки.

Выпускаются преобразователи в жидком виде, как аэрозоли или пасты. Способ применения для каждого типа преобразователей индивидуален.

Как выбрать подходящее средство?

Конечно, решающую роль играет репутация производителя, но для начала необходимо ознакомиться с инструкцией на упаковке преобразователя. Из нее можно узнать, для каких поверхностей предназначен конкретный состав:

  • Если поверхность стальная, то для нее подходит Цинкарь. После снятия ржавчины на обработанной поверхности образуется защитная пленка.
  • Для удаления небольших участков ржавчины лучше всего выбрать Мовиль, после применения которого поверхность приобретет устойчивость к агрессивному воздействию влаги.
  • Если автомобиль эксплуатируется в условиях резких перепадов температур, то идеально подходит средство Hi-Gear.
  • Если планируется последующая покраска, то можно не приобретать грунтовку в случае удаления ржавчины веществом Sonax.
  • При наличии помимо ржавчины и трещин, стоит обратить внимание на средство Runway.
  • Хочется универсальности? Тогда надо искать на магазинных полках Фосфомет. Он подходит для очистки ржавчины даже с алюминиевых деталей.
Читайте также:  Где не видит «всевидящее око» радара на дорогах?

Выбор сделан. Приступаем к уничтожению ржавчины

Процедуру борьбы со ржавчиной необходимо проводить поэтапно:

  • Перед применением любого из составов требуется зачистить поверхность, то есть удалить рыжий рыхлый слой при помощи шлифовального круга, шкурки, металлической щетки.
  • Затем на поврежденный участок наносится преобразующее вещество в соответствии с инструкцией по применению.
  • Если слой ржавчины больше 0,1 мм, то требуется неоднократная обработка одного и того же места.
  • Повторное нанесение преобразователя должно осуществляться только после полного удаления предыдущего слоя.

Процедура не отличается сложностью и не требует специальных навыков, значит, каждый автолюбитель может справиться с ней самостоятельно.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *