Если читающий статью является владельцем иностранного или современного отечественного автомобиля, то ему проблема, о которой будет идти речь, может показаться надуманной. На самом деле, она актуальна для хозяев классических моделей ВАЗ, с ней особенно знакомы владельцы ВАЗ 2108.
Сегодняшний разговор о повторном пуске двигателя. Раньше поворачивание ключа в момент, когда машина уже заведена, было чревато неприятностями.
Что ожидало водителей, пытающихся завести уже запущенный мотор? Ответ очевиден, достаточно представить механику процесса: двигатель работает, вращается коленвал и одновременно с ним крутится маховик.
В это время в замке зажигания поворачивается ключ – шестерня стартера пытается сцепиться с зубьями маховика, вращающегося на высокой скорости. Если воображению трудно представить масштабы бедствия, то описать его можно так: выходит из строя и стартер, и маховик.
Может, потому, что до некоторых людей не сразу доходит смысл подобных действий, и они снова и снова «наступают на те же грабли», разработчики современных моделей исключили возможность повторного включения стартера и установили защиту.
Напоминаем, что ВАЗ классика все еще эксплуатируется, и эксперименты по повторному пуску обходятся слишком дорого.