6 пугающих звуков, которые должны обеспокоить каждого водителя

Замечали, что пешеход не всегда слышит едущий сзади него автомобиль? Именно так – неслышно – должна ехать современная легковая машина. Любой посторонний звук обязан насторожить владельца «железного коня». Хорошо бы еще и уметь разбираться в причинах появления тех или иных звуков. Иначе автосервис в погоне за лишней копейкой «обнаружит» дополнительные «проблемы».

вождение

Итак, определяем поломки «на слух».

Появился шум во время крутых поворотов

Машину следует незамедлительно отогнать в ремонтную мастерскую, если при повороте руля до упора слышится треск или хруст. Так подают сигнал шарниры подвески ШРУС. Скорее всего, они разбили посадочные места коробки передач. Промедление с диагностикой может привести к дорогостоящему ремонту.

Переключение передач сопровождается хрустом

У автомобиля с механической коробкой при этом сложно включать передачи. Так дают о себе знать вышедшие из строя синхронизаторы. Обычно это происходит при большом пробеге. Если же хруст раздается при полностью выжатой педали сцепления, то износ коробки уже запредельный.

Завывание

Такой звук «умеют» издавать заднеприводные автомобили, а, точнее, дифференциал. Протяжно выть могут водяной насос и требующие замены подшипники.

Глухие стуки под капотом

Это наиболее неприятные сигналы, подаваемые автомобилем. Обычно так «озвучиваются» проблемы двигателя внутреннего сгорания. Чтобы выявить место дислокации поломки, требуется пригласить помощника. Он будет сидеть за рулем, а хозяин машины – слушать происходящее под капотом.

Если стук мотора очень сильный, напоминающий работу дизеля, то это значит, что в цилиндрах происходит детонация. Кстати, при детонации вполне возможен не стук, а звон. В любом случае требуется срочный ремонт.

Читайте также:  Почему гниет рамка лобового и как этого избежать?

Глухой стук должен исчезать при изменении оборотов, иначе его наличие означает, что коленвал и распредвал имеют чрезвычайно сильный износ, в результате которого и появляется их биение.

Цилиндро-поршневая группа щелкает при износе. В старых автомобилях щелчки могут «просить» произвести регулировку зазоров клапанов.

Шипит и свистит под капотом

Так просят замены изношенные ремни привода генератора и вентилятора. Если не обращать внимания на посылаемые ремнями сигналы, то вскоре аккумулятор будет выдавать слабый заряд.

Неприятный или даже противный скрип при торможении

Пробирающий «до мурашек» скрип при торможении – свидетельство изношенных тормозных колодок. А вот если подобный звук слышен не только при торможении, но и в процессе езды, то тормоза тут не виноваты. Следует обратить внимание на подшипник ступицы.

Итог: какой бы нестандартный вокализ ни издавал автомобиль, следует срочно реагировать. Без причины сигнал SOS не подают ни люди, ни машины.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *