Откуда у двигателя автомобиля появились лошади?

Единица измерения мощности двигателя «лошадиная сила» официально не используется уже давно, вместо нее употребляется — ватт. Однако до сих пор транспортный налог или страховка рассчитываются, исходя именно из «лошадиных сил».

лошади под двигателем

Как появилась «странная» единица?

История о «лошадях» в двигателе внутреннего сгорания насчитывает больше 200 лет.

Давайте вспомним: когда появился первый паровой двигатель? Произошло это в конце XVIII века. Другого доходчивого сравнения просто не было – все работало на конной тяге. Чтобы показать преимущества своего изобретения, шотландский инженер Джеймс Уатт (другая транскрипция – Ватт), провел своеобразную «презентацию» для пивоваров и шахтовладельцев.

Сначала в водоподъемный насос запрягли обычную лошадь, затем паровую машину. Объем воды, поднятой двигателем, разделили на объем, поднятый лошадью за аналогичный промежуток времени. Так появилась новая единица измерения, названная «лошадиной силой».

Позже появились язвительные замечания по поводу той лошади, которая работала так продуктивно, что ее производительность равнялась 45 тысячам джоулей в минуту! Но перед Уаттом не стояла задача сделать абсолютно точные измерения, он предлагал лишь оценить мощь своего агрегата в сравнении с привычной всем тягловой силой. О чем не преминул сообщить общественности.

«Лошадиные силы» в современной действительности

Сегодня имеется несколько единиц с названием «лошадиная сила»: электрическая, котловая, механическая и метрическая. Автомобилисты используют метрическую, равную 75 кг*м/с или 735,49875 Вт.

Прошло много лет, многие страны отказались определять мощность «в лошадях», но то живое и ласковое, что слышится в этой единице измерения, продолжает нравиться человеческому уху. А значит, мы еще долго будем слышать фразу типа: «у меня 120 лошадей».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *