Износ шин на колесах

Начинающие и опытные автолюбители осознают необходимость замены колесного покрытия с течением времени. На практике износ шин происходит порой быстрее, чем ожидается. В связи с этим стоит рассмотреть, что влияет на износ протектора, и как проконтролировать допустимое изнашивание автошин. Дополнительно рассмотрим виды амортизации, и как определить степень изношенности покрышек.

изношенные шины

Зачем менять колеса?

Опытные водители отлично понимают, что влияет на износ резины. В первую очередь страдают подвески, а преждевременное истирание является предупреждающим сигналом о возникших проблемах в работе механизмов. Хорошие технические показатели состояния автомобиля позволяют пользоваться автопокрышками максимально долго.

Напротив, оставление без внимания тревожных сигналов неполадок авто снижает износостойкость автошин. Нежелательные последствия недосмотра оборачиваются дорожно-транспортными происшествиями. В результате аварии страдают невиновные граждане, а работники ГИБДД взимают штраф. Движущийся автотранспорт по сей день представляет собой зону повышенного риска.

Причины амортизации

Чтобы иметь объективное представление, сразу назовем усредненный срок эксплуатации покрышек: 5–7 лет. Поскольку российское дорожное полотно оставляет желать лучшего, то, указанный производителем период службы в 10 лет, не берите в расчет. На практике зачастую приходится проводить замену через 6 лет езды.

Стоит учесть и тот факт, что по современным меркам автотранспорт используется более интенсивно, нежели 20–30 лет назад. Стоянка машины в гараже тоже отрицательно влияет на изношенность автошин, так как одностороннее давление, перепад температур и влажность воздуха приводят к трещинам, расслоению и другим дефектам. Обсудим поэтапно причины, влияющие негативно на амортизацию не только колес, но и машины в целом:

  • Состояние дорожного покрытия. К сожалению, выбоины, щебень, ямы, узкие засоренные обочины, камни и остальные дефекты изобилуют на участках дорог.
  • Не последнюю роль играют погодные условия, неблагоприятно сказывающиеся на сцеплении с дорожным полотном. Очень опасно ездить по гололеду, снежному покрову и мокрой дороге.
  • Активность эксплуатации авто несомненно влияет на износостойкость. Согласно статистике быстрая езда и лихачество в несколько раз ускоряют истирание автопокрышек, нежели у внимательных и уравновешенных водителей. Большой пробег автотранспорта приумножает нагрузку на колеса. Например, авто, используемое в качестве такси, быстрее изнашивается, чем тот же автомобиль, применяемый для езды на дачу.
  • Уход со стороны автовладельца в немалой степени влияет на изнашивание протектора шины. Своевременная починка, диагностирование скрытых дефектов, смазка, надлежащее хранение и профилактика ТС на станции ТО увеличивают срок службы.
  • Качественные характеристики как зимней, так и летней резины влияют на безопасность езды. Некачественное и дешевое колесное покрытие приводят к его частой замене.
  • Дефекты в подвесках напрямую затрагивают техническое состояние автоколес.
  • Неправильная установка колес и некорректная накачка воздухом приводят к различным повреждениям.
  • Своевременное сезонное «переобувание» летних шин и зимних положительно сказывается на сцеплении с поверхностью грунта и предотвращает преждевременное протирание.
  • Процент изношенности увеличивается, если машину часто заносит либо происходит волочение колес.

Нормативы износа автошин

Износ протектора очень опасен при движении автотранспорта. Стертая шипованная резина мешает нормальному сцеплению с мокрой или обледенелой дорогой. Изношенность зимней резины тормозит движение транспортного средства, увеличивая потребление топлива. Истонченное место может проколоться, и автомобиль попросту встанет на самом неподходящем месте и в неподходящее время.

Возникает логичный вопрос — при какой изношенности менять покрышки? Максимальный уровень протертости по всей поверхности не может превышать 1,6 мм у легкового авто. Износ зимних шин допускается не более 4 мм, а у грузовиков – до 1 мм.

Для автобуса предельный уровень составляет 2 мм, а для мотоциклов – 0,8 мм. Данные приведены по предельному уровню согласно правилам ДД. В действительности проводить замену рекомендуется, не достигая приведенного уровня. Безопаснее доводить протирание до 1–3 миллиметров.

Приблизительно определить амортизацию помогает производственный маркер сбоку. Например, значок Tredwear указывает на средний уровень износостойкости с цифрой «100». Это означает, что при нормальных погодных условиях, хорошем состоянии дорог и грамотного вождения замена потребуется на 48 тысяче километров пробега. Иные показатели значков уточняются у продавцов-консультантов.

Внимание! Равномерная изнашиваемость достигается путем перестановки задних и передних колес, меняя их местами.

Виды износа шин

Давайте рассмотрим разновидности амортизации, ведь такие факторы свидетельствуют о функциональных и технических нарушениях авто:

  • По центру и двухсторонняя выявляют ненормированное давление воздуха в камере. Истирание в центральной части указывает на высокое давление, а по краям – недостаточно низкое.
  • Протертые пятна по кругу выявляют неграмотную установку автоколес. Исправляется дефект с помощью стандартной процедуры балансирования. После балансировки местные протертости свидетельствуют о неправильной работе подвесок. Диагностика и последующее исправление амортизаторов решат проблему.
  • Пилообразное изнашивание характерно покрышкам протаскиваемых по асфальтированной дороге.
  • Чешуйчатая или зубцевидная характерны грузовикам. Вследствие перегруза появившийся дефект указывает на внутренние трещины. Рекомендуется грамотно подбирать резину, избегая уже имеющегося истирания в целях увеличения эксплуатации транспорта.
  • Заостренные бока краев передних автоколес появляются в результате интенсивного вождения по гравию или щебню. Высокий нагрев вызывает расслоение резины и повреждения составляющих частей.
  • Волочение происходит из-за разницы давления в камерах автошин, находящихся на одной оси. Меньшая не успевает прокручиваться за большей, проскакивает и волочится. Часто встречается у грузовых машин с неправильно подобранным диском.
  • Продольная гребенчатая чаще появляется на автопокрышках ведущей оси вследствие разгонов, резких торможений, разворотов. Разлаживание тормозной системы образует «ползуны». Если не удается изменить стиль вождения, то допускается изменение направления крутки колеса.

Как определить износ шин?

Производители позаботились о том, как проверять изнашиваемость. С этой целью они установили индикатор износа протекторов в виде резинового столбика. Он обычно располагается между прямоугольными выступами авторезины. Найти его удается посредством метки, находящейся напротив индикатора сбоку. Высота его равна 1,6 мм, то есть вполовину меньше выступающих вокруг него фигур.

Определяется местоположение индикатора следующими боковыми метками:

  • В виде треугольника.
  • Латинских букв TWI.
  • Логотипом фирмы производителя.

Другие индикаторы выдавливаются на подошве резины в виде цифрового индекса. Наглядно – это цифры: 8; 2 (для летней); 4 (для зимней). В процессе езды цифры исчезают. Полностью вытертая цифра означает максимум истирания и необходимость в смене покрышки.

Вручную измерить глубину бороздки возможно при помощи штангенциркуля, специальной линейки или монетки. Опустив двухрублевую монетку головой орла вниз, внимательно посмотрите, виднеется ли голова. Если голову орла не видно – значит, толщина соответствует норме. Виден весь орел – значит, нужна замена.

За неимением 2 рублей, возьмите 10 копеек и вставьте в бороздку цифрой 10 вверх. В нижней части углубления слово «копеек» должно скрыться. Видимость слова «копеек» свидетельствует о важности диагностирования или смены колеса.

На заметку! Последним новшеством стало изготовление цветных автопокрышек. Проблема, как определить степень износа шин, решается теперь гораздо проще. Предельное протирание выявляется другим цветом изготовительного материала.

Вывод

Для предотвращения преждевременного изнашивания и катастрофических последствий достаточно брать во внимание два аспекта. Во-первых, регулярно удостоверяться в том, что давление воздуха в камере достаточное. Во-вторых, замечать даже небольшие сдвиги в работе развал-схождения. Не игнорируйте тревожные симптомы и тогда езда будет приносить только радость.

Оцените статью
myautohelp.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector